Прокурор Санкт-Петербурга утверждает, что внесение пакетных поправок в проект закона о бюджете Санкт-Петербурга противоречит действующему законодательству

Прокурор Санкт-Петербурга утверждает, что внесение пакетных поправок в проект закона о бюджете Санкт-Петербурга противоречит действующему законодательству. 3 июля 2002г. Законодательным собранием принят закон "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга". В соответствии с законом, бюджетный орган Собрания готовит (по предложениям депутатов) и подает пакетную поправку к проекту закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, принятому в первом чтении. Общая сумма пакетной поправки составляет 2% средств от объема расходов бюджета. Каждый депутат Собрания вправе включить в пакет своих предложений не более 30 целевых статей расходов. Прокурор Санкт-Петербурга И.Сыдорук направил в городской парламент протест, в котором обращает внимание депутатского корпуса на то, что положения данного закона противоречит действующему законодательству по следующим основаниям. В соответствии со ст. 135 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств. Согласно ст. 169 БК РФ проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, констатирует И.Сыдорук, фиксированный размер пакетной поправки не может быть установлен законом СПб, поскольку необходимость внесения тех или иных изменений в законопроект о бюджете не может быть заранее определена, что нарушает принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 БК РФ. Кроме того, отмечает прокурор, определяя размер общей суммы поправок в процентном отношении от объема расходов бюджета, закон фактически создает резервный фонд законодательного (представительного) органа, что запрещено ст. 153 БК РФ. Учитывая вышеизложенное, И. Сыдорук предлагает депутатам рассмотреть протест на ближайшем заседании городского парламента и привести закон "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга" в соответствие с действующим законодательством.

Бюджет: Котлован непроцентных расходов  »
Юридические статьи »
Читайте также