Алешин посчитал лишних Правительство РФ избавится от 111 функций

Вчера Правительство России признало избыточными 87 функций министерств и ведомств и еще 24 функции --дублирующими.

С частью из них чиновники собираются "разделаться" уже с 1 января следующего года. Остальные, отмена которых связана с внесением поправок в законодательство, будут ликвидированы с 1 октября 2004 г.

Как уже подробно сообщал "ДП", правительственная комиссия, которую возглавляет вице-премьер Борис Алешин, на своем последнем заседании насчитала у министерств и ведомств 87 избыточных функций и еще 24 функции дублирующих друг друга.

Вчера все они были признаны правительством. В течение месяца Министерство экономического развития и торговли подготовит поправки к законодательству, отменяющие избыточные функции.

До конца года правительство планирует рассмотреть еще один список "лишних" госфункций, которых комиссия Бориса Алешина, по его словам, уже насчитала 450. "Работа по анализу избыточных госфункций должна быть завершена 24 февраля следующего года", -- пообещал Борис Алешин.

Вице-премьеру удалось добиться признания избыточной функции проведения государственного технического осмотра ГИБДД. Как рассказал источник "ДП" в правительстве, Министерство внутренних дел всячески этому противилось, однако, по словам источника, чиновниками уже в ближайшее время будут подготовлены соответствующие поправки в законодательство.

Борис Алешин пока что не уточнил, кто будет проводить гостехосмотр, ограничившись комментарием, что этим должны заниматься специально подготовленные организации. "Такое предложение высказывают как бизнес, так и автовладельцы, которые сталкиваются с проблемой взяток при прохождении техосмотра", -- пояснил глава правительственной комиссии по административной реформе.

Функции, признанные Правительством РФ избыточными:

– ГИБДД: по проведению государственного технического осмотра

– Министерство промышленности, науки и технологий РФ: по лицензированию работ по созданию техники военного назначения

– Министерство транспорта РФ: по осуществлению навигационных сборов

– Министерство юстиции РФ: на право устанавливать число нотариусов в округах

Функции, которые будут переданы другим ведомствам:

– От Министерства труда и социального развития РФ -- судебной системе: функции по остановке производства в связи с нарушениями требований по охране труда, а также по наложению и взиманию штрафов

– От Министерства финансов РФ -- саморегулируемым организациям: функции по регулированию в аудиторском и бухгалтерском учете

– От Министерства имущественных отношений РФ -- саморегулируемым организациям: функции по лицензированию оценочной деятельности

Мнения

Виктор Тюкин, генеральный директор компании "АСТРОН", официального дилера RENAULT:

"Для салонов, оказывавших и прежде эти услуги, мало что изменится. А вот для клиентов -- изменится: процедура упростится, не будет очередей. Появится конкуренция, что также повлияет на качество -- в сторону улучшения".

Марк Лемберг, заместитель директора ОАО "Лемал":

"Я обеими руками за передачу функций техосмотра станциям техобслуживания и автосалонам. Сегодня это уже есть -- диагностические станции. Если из цепочки техосмотра будет исключена ГИБДД, это будет только плюс. Но мне кажутся ограниченными возможности частной компании, будь то СТО или автосалон, по проверке документов на машину -- медсправок, "автогражданки", а также номеров машины и агрегатов -- то есть всего того, что входит в техосмотр, помимо технического состояния автомобиля. Эти функции все же должны остаться у ГИБДД. А в техосмотре у частных компаний возможностей больше. Можно проверить, тут же исправить неполадки и снова проверить. У клиентов будет больше гарантий, что у них с машиной все в порядке. Клиенты будут стремиться в те СТО, где есть диагностический центр. Создать систему таких частных автостанций выгодно. В том числе и для государства".

Андрей Коровкин, заместитель директора ООО "Тест-Авто":

"По-моему, ничего не изменится. Сегодня мы работаем по документам, утвержденным и согласованным с МВД, то есть объем диагностики на коммерческих (их в городе около 30) и на государственных (таких в Петербурге две) станциях техобслуживания одинаковый, приборы все сертифицированы. Сейчас уже достаточно диагностических центров, чтобы клиенты могли проходить техосмотр, не создавая очередей. Отдавать техосмотр полностью в частные руки -- проблематично, ведь нужно проверить и документы. А доступа к государственной базе данных мы не имеем". (О.Ф.)

Владимир Лавицкий

И в тюрьме идет стаж Консультируют адвокаты Санкт-Петербургской адвокатской коллегии Нарышкиных  »
Юридические статьи »
Читайте также