Бизнес, башня и пираты

Вчера на своей коллегии Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ подвело итоги работы за 2002 год и обнародовало свои планы на будущее.

Основным докладчиком стал первый замминистра печати Михаил Сеславинский, взявший на себя труд не просто отчитаться об успехах ведомства за истекший период, но проанализировать комплекс трудностей и противоречий, которые вскоре возникнут во взаимоотношениях МПТР и СМИ в связи с принятием нового, несомненно, более жесткого, закона о СМИ.

В качестве реального прорыва в процессе либерализации рынка СМИ Михаил Сеславинский обозначил создание осенью 2002 года Индустриального комитета (ИК), объединившего в своих рядах столпов медиаиндустрии. Появление такой влиятельной ассоциации позволило государству сделать разработку нового закона о СМИ легитимной, вызревшей в среде самой медийной среды.

Одной из головных болей МПТР было и остается восстановление Останкинской телебашни. Государство потратит в 2003 году на «погорельца» 180 млн рублей, а 14 млн долларов договорено взять в долг у Европейского банка реконструкции и развития для интенсивного продолжения работ. Среди цифр, характеризующих бюджет МПТР на 2003 год, замминистра указал 11,5 млрд рублей, что называется, «на круг», из которых 350 млн придется отдать на капитальное строительство. А вот сколько понадобится государству и МПТР на восстановление системы СМИ в Чечне в 2003 году, Сеславинский не указал и даже, наверное, не имел такой возможности, поскольку все, связанное с этим регионом, плохо поддается подсчету.

И уж точно, не вызывает гордости у МПТР, так это ситуация с пиратством в аудио- и видеопроизводстве, которое, по оценке Михаила Сеславинского, сегодня составляет в России 80% всего рынка. Например, из 115 млн проданных в прошлом году видеокассет 95 млн — контрафактные.

На самом деле выступления Сеславинского и его содокладчиков — гендиректора Первой образцовой типографии Анатолия Сорокина, вице-президента НАТ Елены Злотниковой, главного редактора «Комсомольской правды» Владимира Сунгоркина, главы «Рамблер Интернет холдинга» Олега Радзинского и президента Фонда защиты гласности Алексея Симонова — свелись к одному: массмедиа и книгоиздание нужно окончательно реформировать и сделать абсолютно рыночным. Недаром сам замминистра признал, что «те направления, которые финансируются из бюджета, тотально прекратят свое существование через 2–3 года. СМИ стараются быть независимыми и от федеральной власти, и от власти на местах, и от своих хозяев. Но все сразу произойти не может», — подытожил Сеславинский, еще раз доказав, что цивилизованных путей либерализации отрасли не знает никто.

Анастасия Аскоченская

Состав коллегии обновили  »
Юридические статьи »
Читайте также