МНС реформируют за чужой счет

Министерство по налогам и сборам России (МНС) потратит в течение 5 лет $150 млн на модернизацию налоговой службы.

Итогом должно стать приближение системы отечественного налогового администрирования к "мировым стандартам".

22 октября совет директоров Мирового банка рассмотрит вопрос о предоставлении МНС РФ кредита в $100 млн. Положительный результат практически предрешен – деньги банка станут основой для бюджета реформирования. Оставшуюся часть должны выделить федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации.

Проект, софинансируемый МБРР, является частью федеральной целевой программы развития налоговых органов до 2004 г. Первым этапом этой программы стал эксперимент, проведенный в Нижегородском и Волгоградском УМНС. По словам начальника Управления по модернизации налоговых органов МНС РФ Татьяны Будариной, в министерстве экспериментом удовлетворены.

"Несмотря на то, что первый этап не затрагивал процессы контрольной деятельности, он был посвящен структурной перестройке; он дал хорошие статистические показатели. Результаты деятельности нижегородского и волгоградского управления улучшились, – отметила Татьяна Бударина. – Второй этап потребует более глубокой модернизации работы УМНС. Главное, что впервые за всю историю существования отечественной налоговой службы в программных документах появилась такая цель, как "улучшение обслуживания клиентов".

Ближе к народу

Великой цели МНС планирует достигнуть, создав специальные отделы по работе с налогоплательщиками во всех отделениях с численностью более 60 сотрудников. Их задачей станет исключительно оказание консультативной помощи гражданам, желающим уплатить налоги. Кроме того, в инспекциях будут созданы "залы налогоплательщиков" – по словам Татьяны Будариной, "цивилизованных, больших помещений, оснащенных мониторами, где клиент сможет найти сразу всех инспекторов". Значительная часть средств пойдет также на техническое переоснащение ИМНС (сейчас они используют "разношерстную" технику и ПО) и на обучение персонала. На первом этапе программы понадобилось переучивать 80% сотрудников МНС, задействованных в ней. Сейчас новые процессы налогового администрирования отрабатываются в 32 налоговых инспекциях и 9 управлениях. Планируется привлечь к ним еще 10, в том числе и петербургское.

Петербургские налоговики рапортуют о готовности включиться в процесс, но опасаются, что ресурсов не хватит.

"Структурная перестройка в нашем управлении идет уже около года и близка к завершению, – пояснил начальник отдела по связям с общественностью и СМИ УМНС РФ по СПб Геннадий Бессребренников. – В значительной степени подразделения УМНС перешли на электронный документооборот; готовимся к созданию ведомственной системы связи. Мы готовы создать районные отделы по работе с налогоплательщиками, как только министерство определится со штатным расписанием. Проблема в том, что финансирования не хватает даже на содержание нынешних штатов, у нас некомплект, высокая "текучка". Так что все будет зависеть от зарплаты".

Константин Шолмов

Правительство РФ установило фонд оплаты труда и предельную численность работников территориальных органов МНС  »
Юридические статьи »
Читайте также