Отчетность жилищных агентств Санкт-Петербурга будет прозрачной и доступной населению.

В комитете по содержанию жилищного фонда администрации Санкт-Петербурга 31 октября состоялась пресс-конференция, посвященная публичной финансовой отчетности жилищных служб города. С 1 июля вступило в силу распоряжение губернатора Санкт-Петербурга N85-ра, которое определяет типовые формы публичной отчетности бюджетных организаций. Отчетность должна будет обнародоваться 2 раза в год: по итогам года - не позднее 1 апреля, по итогам полугодия - с 1 июля, но не позднее 1 сентября. Цель - обеспечить открытость и прозрачность для широких слоев общественности информации о финансовом положении учреждений, оказывающих услуги населению Санкт-Петербурга за счет городской казны. Специально для организаций, оказывающих населению услуги в жилищной сфере за счет средств бюджета, к распоряжению губернатора разработаны приложения, в которых конкретизировано: за что и как должны отчитываться перед народом жилищники. В публичной отчетности обозначен перечень основных показателей бюджетного учреждения, оказывающего услуги населению. То есть, общая уборочная площадь, количество проживающих, задолженность граждан за жилье и коммунальные услуги. Указана и численность работников районного жилищного агентства со средней заработной платой каждого. Подробно изложено, сколько и на что потрачено. Распоряжение, касающееся публичной отчетности, подготовлено в комитете по содержанию жилищного фонда и обязывает вывешивать отчеты на всеобщее обозрение в РЖА (районные жилищные агентства), а затем - в домоуправлениях и ЖЭСах. Кроме того, комитет собирает публичную отчетность по всем РЖА и выпускает отдельным сборником - первый такой сборник уже вышел. Для жилищников предусмотрены особые формы отчетности: первая форма содержит отчет о движении денег, вторая - перечень основных экономических показателей. Что конкретно петербуржцы смогут найти в этих формах? Во-первых, цифра доходов, которая как в целом по системе ЖКХ города, так и каждого РЖА складывается (строка - поступило денежных средств) из платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, собственных доходов ЖКХ от предпринимательской и иной деятельности (за услуги, оказываемые ЖК, ЖСК, арендной платы и т.д.) и дотаций федерального и городского бюджетов. Во-вторых, горожане увидят подробные показатели расходов. Кроме этого, в публичной отчетности будут данные о расходах на содержание самих РЖА (в 2001г. - около 20% всех доходов), а также о расходах на закупку оборудования, и на оплату работ, выполненных подрядными организациями по текущему ремонту. Естественно, в таких отчетах указываются фактические расходы, которые приходятся на обслуживание 1 кв. м (в 2001г. в целом по городу - 4,1 руб.), минимально необходимые расходы по нормативу (в 2001г. - 7,7 руб.) и экономически обоснованные ставки (9,42 руб.). Другая форма публичной отчетности будет давать представление о технико-экономических показателях каждого районного жилищного агентства. Например, о размерах территории, которую оно обслуживает, количестве проживающих на этой территории, задолженности граждан по оплате за жилье и коммунальные услуги. Доходная часть бюджетного учреждения будет измеряться доходом на 1 кв. м общей полезной площади. Фактические расходы - по жилищно-коммунальным услугам на 1 кв. м жилищного фонда.

Все выше и выше, и выше...  »
Юридические статьи »
Читайте также