Помогите концессиям Думаю, мы вынесем городской законопроект о концессиях уже в сентябре

В субботу вступил в силу Федеральный закон России "О концессиональных соглашениях". Его появления терпеливо ожидали 10 лет. Он сулит множество приятных перспектив государственно-частному парт-нерству российской экономики. По этому закону концессионеры получат возможность эксплуатировать и получать доход с реализованных проектов, управлять ими, а потом в целости и сохранности передавать государству через большое количество лет.

Речь идет прежде всего о мегапроектах, за которые государству никак не взяться: нет денег, не хватает стабильности, чтобы привлечь инвесторов. Концессии в этом случае дадут возможность получить вожделенные мосты, дороги, обустроенные территории промышленных зон и прочее в виде концессиональных объектов, а инвесторам - возможность 15-20-30 лет эксплуатировать построенный объект и рассчитываться с государством. Такая практика существует во всем мире.

"ДП" уже сообщал, что Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга готовит перечень проектов, для реализации которых планируется создать концессии. В городе благодаря концессиям могут вырасти совершенно непривычные для облика Петербурга кварталы. В Германии, Англии, США депрессивные промышленные территории приводились в порядок по 20 лет и более. И такой срок возврата инвестиций никого не смущает.

Конечно, закон рассчитан в основном на крупных зарубежных инвесторов, потому что российские крупные частные инвесторы, они же потенциальные концессионеры, пока не могут себе позволить рассчитывать свои планы так далеко.

А что касается возможностей регионального применения этого закона, то здесь понадобится скорая помощь местных законодателей, которые определят налоговые льготы для концессионеров и так далее. Потому как строить все по типовому договору - это учиться по учебнику. И сделать это как можно скорее по выходу законодателей из отпуска.

Мегапроектов у Петербурга и Ленинградской области - пруд пруди. Это и скоростные трассы Москва - Хельсинки и Петербург - Москва, и Западный скоростной диаметр, и даже разработка алмазных копей в Ленинградской области. Все может попасть под пристальное внимание потенциальных концессионеров.

Недвижимость обременили концессией Комментирует эксперт Юрий Зачек  »
Юридические статьи »
Читайте также