Правительственная комиссия рекомендовала установить единые ставки импортных таможенных пошлин на легковые иномарки 3-7 лет для физических и юридических лиц.

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешне торговле и таможенно-тарифной политике на заседании 19 апреля рекомендовала установить единые для физических и юридических лиц ставки импортных таможенных пошлин на подержанные легковые автомобили со сроком эксплуатации 3-7 лет. Об этом сообщил журналистам Геннадий Ежов - пресс-секретарь вице-премьера РФ Алексея Кудрина, возглавляющего комиссию.

По его словам, комиссия рекомендовала ввести следующую шкалу единых ставок совмещенных таможенных платежей (пошлин и налогов) для физических и юридических лиц: для автомобилей с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см. - 0.85 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя, для 1-1.5 тыс. куб. см. - 1 евро, для 1.5-1.8 тыс. куб. см. - 1.5 евро, 1.8-2.3 тыс. куб. см. - 1.75 евро, для 2.3-3 тыс. куб. см. - 2 евро, более 3 тыс. куб. см. - 2.25 евро.

Сейчас юрлица, ввозя в Россию подержанные иномарки в возрасте 3-7 лет, платят таможенную пошлину в размере 25% от стоимости автомобиля, но не менее 1-2.35 евро за 1 куб. см. двигателя в зависимости от его объема, а также таможенный сбор в размере 0.15% от стоимости, акциз (от 10 руб. за 1 лошадиную силу) и НДС в размере 20%. Физлица платят пошлину в размере 0.85 евро за 1 куб. см. при объеме двигателя автомобиля до 2.5 тыс. куб. см и 1.4 евро при двигателе с объемом более 2.5 тыс. куб. см.

Как отметил Г.Ежов, данные экспертов свидетельствуют, что при сложившейся системе таможенных платежей до 80% иномарок в возрасте 3-7 лет, импортируемых в Россию, оформляются как ввозимые физлицами. Таким образом импортеры-юрлица уходят от налогообложения. Кроме того, действующая система препятствует созданию в России СП для производства автомобилей в ценовой категории $6-9 тыс.

Пресс-секретарь Минэкономразвития Константин Богданов сообщил журналистам, что комиссия рекомендовала также ввести в ТН ВЭД России отдельные коды для подержанных грузовых автомобилей со сроком эксплуатации 3-7 лет и более 7 лет. Сейчас все они объединены в категорию "бывшие в эксплуатации" и имеют общие коды. Вопрос о ставках ввозных пошлин на разные категории грузовых автомобилей будет проработан дополнительно.

Банановое 300-летие  »
Юридические статьи »
Читайте также