Skoda сравнили с удобрениями Импорт ее машин могут сократить

Из ассортимента российских автосалонов могут исчезнуть модели чешской Skoda - Octavia и SuperB. Правительство грозит ответить на запретительные пошлины, введенные Чехией для российских удобрений, дополнительными пошлинами на эти машины.

Автомобили Skoda до недавнего времени были среди самых популярных иномарок в России. В прошлом году компания заняла 2-е место (9444 автомобиля - это примерно 2% общего производства Skoda) , но в первом полугодии этого года переместилась на 10-е место (продано 3750 машин) - главным образом из-за роста курса евро, в котором завод выставляет экспортные цены.

А вчера источник в комиссии по защитным мерам во внешней торговле на условиях анонимности сказал "Ведомостям", что для машин Skoda может быть введена дополнительная 6% -ная пошлина. Таким образом чиновники хотят вступиться за российских экспортеров нитрата аммония (аммиачная селитра, одно из наиболее распространенных удобрений). Дело в том, что в августе прошлого года чешское правительство начало защитное расследование в отношении импорта нитрата аммония, в феврале ввело временную пошлину в 35% , а 6 августа этого года - постоянную.

Информация о возможном повышении пошлин вызвала у торговцев уныние. Продажи Skoda могут свестись к нулю, считает гендиректор столичного дилера чешской компании "Пеликан Авто" Андрей Янышев. " Skoda просто встанут, - вторит ему член правления столичной компании "Автомир" Сергей Алексейчук. - Их рынок и так проблемный".

Представитель агрохимического холдинга "Еврохим", просивший не указывать его имени, нынешнюю инициативу Минэкономразвития комментировать отказался, отметив, что объемы поставок нитрата аммония в Чехию были "незначительны". Действительно, по данным ГТК, приведенным "Интерфаксом", среднегодовой объем поставок российского нитрата аммония в Чехию составляет $1,4 млн. Собеседник "Ведомостей" в комиссии по защитным мерам оценил грядущие потери экспортеров удобрения в $1,5 млн. Сотрудник "Еврохима" согласен с тем, что 35% -ная пошлина на селитру - "запретительная".

Вообще, по словам сотрудника "Еврохима", последнее время правительство активно защищает интересы российских экспортеров: в этом году правительства Словакии и Украины решили не вводить ограничения по поставкам аммиачной селитры после того, как в переговоры вступило Минэкономразвития.

Но чиновники пытаются не обидеть и российских потребителей. "При выборе товара в качестве ответной меры мы исходили из того, чтобы этот товар был значимым в объеме чешского экспорта в Россию, но чтобы для наших потребителей не было большого удара", - говорит источник в комиссии по защитным мерам. По его словам, ограничение может коснуться лишь моделей Skoda с объемом двигателя от 1,5 до 2 л.

В гамме Skoda такими двигателями комплектуются модели Octavia (их в России за первое полугодие продано 2067) и SuperB (179). Заводские цены на Octavia начинаются примерно с $10 000, таким образом, в первом полугодии в Россию ввезено Octavia более чем на $20 млн - это более 6% от импорта из Чехии в Россию, составившего в первом полугодии, по данным ГТК, $300,7 млн.

Дополнительная пошлина приведет к увеличению цены машины на 8% , прогнозирует Алексейчук из "Автомира". Правда, аналитик ФК "НИКойл" Вячеслав Смольянинов полагает, что говорить о потерях для Skoda рано. "Намерение правительства ввести заградительные меры выглядит демонстрацией, и в дальнейшем ситуация с пошлинами может измениться", - говорит он.

Как отреагирует на происходящее Volkswagen, которому принадлежит Skoda, неизвестно: московский и германский офисы концерна, как представители Skoda, вчера отказались от комментариев.

Елена Виноградова Анна Николаева Андрей Лемешко

Белоруссия упростила осмотр  »
Юридические статьи »
Читайте также