Госдума хоронит налог на рекламу

В Государственную думу внесен законопроект об отмене налога на рекламу. Если он будет одобрен депутатами, сенаторами и подписан президентом, то вступит в силу уже с 1 января 2004 года.

Разработчики законопроекта уже заручились поддержкой профильного Комитета по бюджету и налогам. Как показывает практика, это почти гарантирует принятие закона. Впрочем, будущее законопроекта не такое уж безоблачное -- правительство уже дало на него отрицательное заключение.

По предварительным данным, проект закона будет вынесен на обсуждение в первом чтении уже в конце апреля. Авторы законопроекта -- заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Игорь Артемьев, заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Михаил Задорнов и заместитель председателя Комитета по информационной политике Борис Резник --уверены, что отмена налога приведет к легализации рынка рекламных услуг, в то время как его сохранение приводит к той ситуации, когда рекламные расходы организаций необоснованно завышаются. "В европейских странах налог на рекламу признан неэффективным, так как он загоняет рекламодателей в тень", -- считает Игорь Артемьев

Как считают разработчики законопроекта, региональные бюджеты от отмены налога на рекламу не пострадают, так как его доля в общем объеме налоговых поступлений несущественна. Компенсировать выпадающие доходы, по замыслу авторов, должно перераспределение налоговых доходов консолидированного бюджета в пользу местных бюджетов, а также улучшение администрирования других налоговых поступлений и сборов.

По данным разработчиков закона, в Петербургe доходы от налога на рекламу не превышают даже 1% доходов бюджета города.

"Это даже несмотря на то что рекламный рынок Петербурга твердо держит ведущие позиции среди региональных рынков рекламы. В консолидированном бюджете России доходы от данного налога даже не выделяются отдельной строкой и отражаются в разделе "прочие налоговые доходы". По данным Министерства РФ по налогам и сборам, указанные доходы составили в 2002 году 3,5 млрд рублей", -- поясняет свою позицию Игорь Артемьев.

Владимир Лавицкий

Депутат Госдумы И.Артемьев: Налог на рекламу приносит Петербургу менее 1% доходов горбюджета.  »
Юридические статьи »
Читайте также