Состоялось второе заседание Уставного суда по запросу соответствия Уставу отдельных положений закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 г."

Второе заседание Уставного суда по запросу 13 депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 г." состоялось сегодня, 21 марта 2003г. Как сообщает пресс-центр Суда, в качестве свидетеля был опрошен вице-губернатор Санкт-Петербурга - председатель комитета финансов Виктор Кротов. Отвечая на вопросы Суда, свидетель пояснил, что возглавляемый им комитет руководствуется в своей деятельности Бюджетным кодексом РФ и законом о бюджете 2000г., в том числе в вопросе о перемещении финансовых средств. Комфин еженедельно готовит "пакет документов" о перемещении денег, а ежемесячно готовится отчёт. Губернатор Санкт-Петербурга, по словам В.Кротова, не имеет права перемещения средств по своему усмотрению. "Он не может взять и просто мне позвонить". Совершалось же перераспределение бюджетных средств, по словам В.Кротова, на основании городского закона о бюджете, содержащего соответствующую статью. По крайней мере, такой порядок уже был тогда, когда семь лет назад В.Кротов пришёл работать в комитет. Перемещение денег документально единообразно не оформлялось, как правило, оно осуществлялось на основании письма самого комитета. Как заявил свидетель, несмотря на то, что нормы БК РФ не требуют мотивированного представления заинтересованного лица на перераспределение средств, тем не менее, в городском законе это предусмотрено и неукоснительно исполняется. Принятие закона о поправках в бюджет города требуется, когда затрагиваются основные параметры бюджета: доходная и расходная части. Суд предложил обратить внимание на п.2 статьи 73 Устава: "Бюджет Санкт-Петербурга состоит из доходной и расходной частей с распределением доходов и расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с установленной в РФ бюджетной классификацией". Кроме того, согласно подп. 1 п. 2 ст. 30 Устава городской бюджет утверждается законом. Таким образом, Устав Санкт-Петербурга устанавливает необходимость утверждения распределения бюджетных средств между главными распределителями только путём принятия закона. После этого свидетелю был задан вопрос: "Не противоречит ли деятельность КФ по перераспределению бюджетных средств Уставу?". Виктор Кротов ответил, что он руководствуется законом о бюджете и не готов сказать, соответствует ли этот закон Уставу. Свидетель также пояснил, что разработанный исполнительной властью проект бюджета содержит схему распределения финансовых ассигнований между главными распорядителями и в таком виде утверждается Законодательным собранием. Последовал вопрос: "Может ли какой-либо орган государственной власти Санкт-Петербурга, кроме Законодательного собрания, утвердить каким-либо актом перераспределение бюджетных средств?" Виктор Кротов ответил отрицательно, а противоречия между этим ответом и своей предыдущей позицией он не усматривает. По мнению вице-губернатора, КФ может перемещать по своему усмотрению до 10% всей доходной части городского бюджета, в том числе и между главными распорядителями, включая право на стопроцентное изъятие денег у каких-либо конкретных получателей и распорядителей. Как пояснил В.Кротов, это право финансового органа городской администрации предусмотрено Бюджетным кодексом России. После опроса свидетеля судом были заслушаны заключительные выступления сторон. Позиция заявителя осталась прежней. Представитель губернатора в Уставном суде также подтвердил ранее высказанную им точку зрения о необходимости прекращения дела по причине его неподведомственности Уставному суду. Суд удалился для вынесения итогового решения.

Уставный суд занялся городским бюджетом  »
Юридические статьи »
Читайте также