Деятельность теле- и Интернет-магазинов, а также иных способов продажи товаров дистанционным способом будет урегулирована законом.

Для этого планируется внести поправки в законы «О защите прав потребителей» и «О рекламе». Соответствующие предложения обсуждались на заседании Межведомственного совета по защите прав потребителей, которое состоялось 10 июня в Министерстве России по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Понятие розничной продажи товара на основании ознакомления покупателя с его образцом (описанием, каталогом товаров и т. п.) закреплено в статье 497 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, в 1997 году Правительство России утвердило Правила продажи товаров по образцам, регулирующие также порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи, когда покупатель выбирает товары на основании их описания в каталогах, проспектах, буклетах, представленными в фотографиях и других информационных материалах, а также в рекламных объявлениях.

Совет предлагает внести в Закон РФ «О защите прав потребителей» дополнения, обеспечивающие защиту прав потребителей при осуществлении продаж дистанционным способом, то есть в случаях, когда потребитель заключает договоры на основании информации о товаре (услуге, работе), предоставленной в описании, каталоге, по телевидению, через Интернет или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара. Кроме того, соответствующие поправки планируется внести и в Федеральный закон «О рекламе». Они будут определять состав обязательных сведений и порядок их предоставления в рекламе, осуществляемой при дистанционных продажах. Предлагается возложить на рекламодателя и рекламопроизводителя (например, рекламное агентство) обязанность информировать рекламораспространителя (издателя газеты или журнала, теле- радиоканала, владельца Интернет-магазина) о наименовании и фактическом адресе производителя, исполнителя, продавца рекламируемого товара. В случае отсутствия в рекламе, осуществляемой при дистанционных продажах, информации о наименовании и фактическом адресе производителя, исполнителя, продавца рекламируемого товара или несоответствии ее действительности потребитель вправе предъявить претензии в отношении качества приобретенного на основе рекламы товара непосредственно к рекламораспространителю.

В результате обсуждения Межведомственный совет принял решение одобрить в целом представленный законопроект и рекомендовать Министерству представить его для рассмотрения в Правительство России. А вот проект федерального закона «О внесении дополнений в Федеральный закон «О рекламе» решено доработать с учетом внесенных замечаний и согласовать с заинтересованными ведомствами.

Бюрократов укротят в два этапа У дебюрократизации исчезла идеология  »
Юридические статьи »
Читайте также