Политика и право: Депутат Гуляев поставил под сомнение правомочность некоторых членов правительства

Отведенный Уставным судом месячный срок, в течение которого Смольный должен был исправить распоряжение о создании администрации губернатора, уже истек, а воз и ныне там. Политическая битва на правовом поле понемногу начинает принимать фантасмагорический характер. Сначала в адрес Уставного суда посыпались гневные упреки в «дестабилизации ситуации» от до боли знакомых представителей «городской общественности». Затем впечатляющий ответный ход сделал заместитель председателя комитета ЗакСа по законодательству Сергей Гуляев, направивший в Уставный суд запрос, который может стоить кресел сразу нескольким влиятельным членам петербургского правительства.

В своем обращении г-н Гуляев поставил под сомнение легитимность порядка формирования городского правительства. По данным депутата, целый ряд правительственных постановлений издано еще до того, как были официально узаконены полномочия самого смольнинского «кабинета министров». Кроме того, при разработке положения об администрации Центрального района (его экс-глава Владимир Антонов долгое время входил в состав городского правительства) и о комитете по печати и взаимодействию со СМИ была использована практически та же процедура «переименования», из-за которой Уставный суд в марте с. г. поставил вне закона администрацию губернатора. Сергей Гуляев оспаривает правомочность руководителей этих подразделений, а также главы комитета экономического развития, промышленной политики еще и на том основании, что все три кадровые назначения были оформлены в виде постановления губернатора, а не петербургского правительства.

«Под раздачу» попал и представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский, который вначале был назначен членом правительства как первый заместитель руководителя канцелярии городской администрации. Депутат Гуляев сомневается и в чистоте процедуры назначения «силового» вице-губернатора Валерия Тихонова, который технически был утвержден в должности не персональным постановлением, а на основании оспариваемого пакета нормативно-правовых документов. И это еще не все возможные издержки. Поскольку правительство Петербурга осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе, законность его правовых актов определяется правомочностью каждого его члена, обладающего правом решающего голоса. Коль скоро полномочия доброй трети смольнинских «министров» вызывают вопросы, в итоге могут подвергнуться ревизии и некоторые правительственные постановления, за которые они голосовали.

Первым из попавших в опалу к депутату Гуляеву высокопоставленных петербургских чиновников правовую коллизию рискнул прокомментировать Михаил Бродский. Комментарий получился по-профессорски диалектичный. С одной стороны, представитель губернатора в ЗакСе призвал Уставный суд подойти к рассмотрению вопроса с чисто юридических позиций, но вместе с тем посоветовал судьям учесть возможные последствия удовлетворения запроса г-на Гуляева. При этом Михаил Наумович ненавязчиво сослался на недавний вердикт «уставников» по правовым аспектам петербургской приватизации, когда и процедурные нарушения были выявлены, и ничего никому исправлять не пришлось…

Прогнозировать исход рассмотрения этого необычного запроса было бы не только бессмысленно, но и безответственно. Хочется надеяться, что на этом нелицеприятном примере городские власти наконец проникнутся важностью соблюдения чистоты юридических процедур, из-за высокомерного пренебрежения которыми под сомнения могут быть поставлены те решения, которые напрямую затрагивают интересы многих тысяч петербуржцев.

Михаил Кореневский

Быть честным хочется... Но меньше, чем богатым  »
Юридические статьи »
Читайте также