Полтинник "на проезд"

В результате пресловутой монетизации с нового года десятки тысяч петербуржцев лишатся права бесплатного проезда на общественном транспорте. Ежемесячная компенсация в 180 рублей, на которую изначально расщедрились городские власти, выглядит форменным издевательством. Этих "транспортных" грошей нашим ветеранам, которым здоровье не позволяет совершать многокилометровые прогулки, не хватит и на декаду. Горы возмущенных писем и шквал телефонных звонков заставили депутатов Законодательного собрания и Смольный попытаться выправить положение.

Сегодня городской парламент намеревается окончательно принять губернаторский законопроект "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге". Ко второму чтению этого документа десять представителей практически всех депутатских фракций подготовили поправку, которая увеличивает "транспортную" компенсацию для ветеранов со 180 до 230 рублей. Дополнительную "полтину" наши избранники с купеческой щедростью решили отстегнуть от окладов питерских госчиновников.

Для тех, кто не в курсе: должностной оклад государственных служащих измеряется энным количеством МРОТов. В соответствии с федеральным законодательством эта чиновничья у. е. недавно подросла с 450 до 600 рублей. Посовещавшись меж собой, две ветви городской власти решили "укоротить" МРОТ питерских госслужащих на 100 рублей и за счет высвободившихся средств добавить ветеранам по полтиннику "на транспорт". Все было бы на загляденье чинно и благородно, если бы не горький опыт такого рода благотворительности. Совсем недавно депутаты одного из муниципальных образований благополучно отсудили себе кругленькую сумму, благо их зарплата была рассчитана "не по тому" МРОТу. Кто может дать гарантию, что в скором времени еще какой-нибудь стесненный в средствах городской чиновник не потребует через суд положенной ему по закону зарплаты!? Но даже если все наши служивые люди проявят редкостную сознательность, наверняка вмешается прокуратура. Ибо уменьшать кому бы то ни было зарплату, установленную федеральным законодательством, региональные власти попросту не имеют права.

Поправка об увеличении транспортной компенсации за счет чиновничьих зар-плат была принята депутатами. Хотя даже спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов назвал ее политической, прекрасно осознавая юридическую уязвимость такой финансовой перекидки. Теперь смольнинские и мариинские правоведы ломают голову над тем, как придать ей хотя бы подобие правовой корректности. Но даже если это каким-то непостижимым образом им удастся, останется ничуть не менее важная проблема. Депутат Алексей Ковалев, ссылаясь на вердикт Конституционного суда, утверждает, что отмена транспортных льгот станет основанием для массовых обращений в суд. По его мнению, адекватной компенсацией льготникам могла бы стать сумма в 600 рублей (ожидаемая цена единого проездного документа в будущем году).

Есть и другое, тоже по-своему логичное решение острой проблемы, о котором недавно обмолвился депутат Виктор Евтухов. Как известно, предложение о компенсации в 180 рублей появилось после некоего мониторинга. Петербургские транспортники на основании одних им ведомых наблюдений решили, что девяти поездок туда-обратно в месяц петербургским ветеранам за глаза хватит. Если цифра "180" взята не с потолка, что, скажите на милость, мешает властям отдать эти крохи не пенсионерам, а собрать воедино и передать в качестве компенсации транспортникам!? А пожилые заслуженные люди как ездили раньше бесплатно, так пусть и ездят. Если кто-то из городских чиновников всерьез думает, что возможность лишний раз прокатиться на общественном транспорте - заветная мечта всех петербургских пенсионеров, то он глубоко заблуждается. Бог весть сколько ждать трамвай или автобус на остановке, затем брать его с боем и трястись в тесноте - удовольствие более чем сомнительное.

Михаил Кореневский

Чиновники поделятся с пенсионерами Но и те, и другие могут обратиться в суд.  »
Юридические статьи »
Читайте также