Как избавиться от "депрессивных территорий"

Вы обращали внимание на то, что чем дальше, тем больше заметен контраст между отдельными районами города, одни из которых становятся местом сосредоточения элитного жилья и всех тех благ сервисного обслуживания, которые ему сопутствуют, другие практически пребывают в руинах.

Появился даже термин - "депрессивные территории", то есть те, куда инвестор не желает вкладывать деньги. Почему? И как сделать так, чтобы с территории северной столицы исчезли трущобы?

Инвесторы не желают вкладывать средства в целый ряд территорий Санкт-Петербурга. Инфраструктура там или отсутствует, или находится в таком состоянии, что на ее реконструкцию уйдет больше средств, чем на реализацию всего проекта.

Поэтому управляющие компании будут всеми правдами и неправдами пробивать проекты там, где есть коммуникации, где само место - престижное, элитное (да хоть в парке или в зоне отдыха!), нежели связываться с созданием практически заново электрических, тепловых сетей, трубопроводов и тому подобного. Дабы изменить эту ситуацию, по словам начальника Управления экономической и инвестиционной политики комитета экономики Александра Сидорова, власти Санкт-Петербурга приняли беспрецедентные меры.

Во-первых, треть средств из бюджета 2005 года пойдет на создание и реконструкцию инфраструктуры. Во-вторых, упростится система согласования проектов с монополистами. В-третьих, особое внимание уделят созданию новых промышленных зон. То есть город, как и положено, возьмет на себя обязательство подготовить с точки зрения инженерии территории, на которые охотно придет любой инвестор. В том числе - иностранный.

Кстати!

Отличный пример того, как можно осваивать "депрессивные территории", демонстрирует администрация Ленинградской области. В районе Лужской губы в настоящее время строится новый порт.

Рядом с этим портом, в красивейшем природном уголке, буквально на пустом месте будет возведен новый город на 25 тысяч жителей. В документах он проходит под кодовым названием "Город Солнца".

Инвесторы, которые вложили средства в порт и терминалы, высказали заинтересованность в создании нового города, в котором будут проживать работники будущего порта.

Таким образом, создается единая инфраструктура, которая свяжет место жительства людей с их работой. По словам председателя КГА администрации Ленобласти Валерия Кима, инвесторы уже начали просчитывать суммы вложений, которые необходимо сделать для создания "города в чистом поле".

Мнение

Андрей ЛУШНИКОВ, председатель совета управляющих одной из управляющих компаний:

* Мы входим в проект по сугубо рыночным соображениям. Городская власть для нас - это некая данность, которая может повлиять на конечную стоимость нашего продукта, например улучшая имидж и привлекательность города в целом.

* А для того чтобы сделать более привлекательными для инвесторов "депрессивные территории", город должен сосредоточиться, во-первых, на реализации крупных проектов, таких, как скорейшее строительство кольцевой дороги и западного скоростного диаметра, во-вторых, всерьез заняться вопросами безопасности и имиджа города в глазах иностранных фирм и граждан, наконец, в-третьих, продумать более выгодную подачу исторических и культурных богатств Петербурга. Если работать по этим трем направлениям, то все городские территории станут для инвесторов неизмеримо привлекательнее.

Николай Овчинников

Инвесторам прописали кодекс  »
Юридические статьи »
Читайте также