Плоды предвидения Принят "план борьбы с бедностью"

Бюджет Ленинградской области-2005 принят в конце минувшей недели, в один день он прошел третье и четвертое чтения. В ходе третьего слушания депутаты областного Законодательного собрания уточнили вопросы ресурсного распределения средств между бюджетополучателями, а последнее чтение стало технической процедурой сверки поправок.

В этом году его принятие бьет все рекорды скорости. Поставленную изначально задачу расписать все областные доходы и расходы до декабря правительство области и депутаты Законодательного собрания выполнили успешно. Это, в свою очередь, позволит муниципальным образованиям, наконец, утвердить собственные бюджеты. И стало быть, точнее рассчитать свои доходы и расходы.

Невзирая на высокие темпы утверждения бюджета, областных законодателей никак нельзя упрекнуть в том, что они невнимательно отнеслись к формированию главного финансового документа или сразу же соглашались с любым предложением правительства. Шла нормальная работа по поиску компромисса между интересами всей области и отдельных муниципальных образований. Депутаты внесли несколько десятков поправок, причем к третьему чтению их насчитывалось 57. И с 42 из них разработчик проекта бюджета (комитет финансов) согласился. Более того, одна поправка - о субвенциях для инвесторов - была принята уже на самом заседании, поскольку, как выяснили парламентарии, чтобы не возникли противоречия с Бюджетным кодексом РФ, необходимо изменить редакцию поправки.

В общем, работа над бюджетом шла, как говорится, "до победного". Но все это время исполнительная и законодательная ветви власти Ленинградской области оставались союзниками, придерживающимися единого курса. А курс этот губернатор Валерий Сердюков сформулировал еще месяц назад, когда проект бюджета проходил первое чтение: "Главная задача будущего года - обеспечение роста доходов населения области, увеличение объемов финансирования здравоохранения, образования, коммунальной сферы (и как следствие, рост качества оказываемых ими услуг), повышение уровня жизни нетрудоспособного населения и сохранение природной среды". Глава области также отметил, что совершенно недопустима ситуация, когда экономика области демонстрирует уже который год завидные темпы роста, а четверть населения живет за чертой бедности. Поэтому бюджет 2005 года стал предельно социальным (его уже неофициально называют "планом борьбы с бедностью"). Область перешагнула тот рубеж, до которого речь может идти лишь о выживании. Пора говорить о развитии.

В связи с этим затраты на социальную сферу в новом бюджете увеличены на 40 процентов. На 35 процентов возрастет зарплата бюджетников. И даже у самых низкооплачиваемых она станет не ниже прожиточного минимума. Будут компенсироваться льготы ветеранам, выдаваться пособия на детей. Предполагаются и другие социальные расходы. Кстати, в Законодательном собрании одновременно с бюджетом обсуждался и целый пакет социальных законов, на реализацию которых в главном финансовом документе запланировано 1,5 миллиарда рублей.

Все эти затраты правительство области берет на себя. Несмотря на то что из-за перераспределения налогов, вследствие проводимой федеральными властями бюджетной реформы, субъект Федерации в будущем году по сравнению с нынешним потеряет около 1 миллиарда рублей доходов, а расходы возрастут на 700 миллионов. "Заштопать" образовавшуюся финансовую дыру поможет областная экономика, которая, как уже говорилось ранее, несколько лет идет на подъем. К 2007 году объем валового регионального продукта по сравнению с 2002 годом предполагается удвоить. Причем достигнуто это должно быть как за счет развития уже существующих производств, так и за счет создания новых. К примеру, объем инвестиций в производственную сферу в следующем году предполагается увеличить в 1,4 раза.

Все это позволяет надеяться на увеличение доходной части консолидированного бюджета области в 2005 году, по крайней мере, на 15 процентов.

Таким образом, Ленинградская область начинает пожинать плоды политики предыдущих лет, когда основное внимание уделялось экономике. От вставшей на ноги областной промышленности и транспортного комплекса происходит такая отдача, что областные власти могут тратить больше денег на социальную сферу. Интересно, что по тому же пути, если судить по 2004 году и планам на 2005-й, собираются идти и их городские коллеги.

Справка

Доходная часть бюджета Ленинградской области на 2005 год - 15 925 039 тысяч рублей, расходная часть - 17 203 523 тысяч рублей, дефицит - 1278 484 тысяч.

Распределение расходов по статьям:

государственное управление и местное самоуправление - 1048 868 тысяч рублей;

- судебная власть - 51287 тысяч;

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства - 631641 тысяч;

- фундаментальные исследования и содействие научнотехническому прогрессу - 60 800 тысяч;

- промышленность, энергетика и строительство - 789129 тысяч;

- сельское хозяйство и рыболовство - 386 424 тысяч;

- охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия - 81647 тысяч;

- транспорт, связь и информатика - 156100 тысяч;

- развитие рыночной инфраструктуры - 46 670 тысяч;

- жилищно-коммунальное хозяйство - 130 730 тысяч;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - 285 820 тысяч;

- образование - 3149 553 тысяч;

- культура, искусство и кинематография - 237 223 тысяч;

- средства массовой информации - 55 769 тысяч;

- здравоохранение и физическая культура - 2 403 876 тысяч;

- социальная политика - 1628176 тысяч;

- обслуживание государственного и муниципального долга - 335140 тысяч;

- финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы - 4 527 735 тысяч;

- прочие расходы - 315 935 тысяч.

Юрий Звягин

Билет за червонец. Так хочет правительство  »
Юридические статьи »
Читайте также