Юристы Законодательного собрания считают необоснованными доводы, содержащиеся в протесте прокурора Санкт-Петербурга на пакетную поправку

Юристы городского парламента считают необоснованными доводы, содержащиеся в протесте прокурора Санкт-Петербурга на закон "О внесении дополнений в Закон "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга". 3 июля 2002г. Законодательным собранием СПб принят закон "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга". В соответствии с законом, бюджетный орган Собрания готовит (по предложениям депутатов) и подает пакетную поправку к проекту закона о бюджете Санкт-Петербурга на следующий финансовый год, принятому в первом чтении. Общая сумма пакетной поправки составляет 2 % средств от объема расходов бюджета. Каждый депутат Собрания вправе включить в пакет своих предложений не более 30 целевых статей расходов. Иван Сыдорук направил в городской парламент протест, в котором обращает внимание депутатского корпуса на то, что положения данного закона противоречит действующему законодательству по ряду оснований. Однако, в заключении юридического управления Законодательного собрания Санкт-Петербурга отмечается, что доводы, содержащиеся в протесте прокурора на указанный закон необоснованны. Оспариваемые прокурором нормы, указывают юристы, определяют порядок рассмотрения проекта городского бюджета Собранием. Установление данных норм входит в компетенцию субъекту РФ и не противоречит действующему законодательству. По мнению юристов, неверен и довод прокурора о том, что "фиксированный размер пакетной поправки не может быть установлен законом Санкт-Петербурга". В заключении также отмечается, что пакетная поправка не может быть рассмотрена как резервный фонд Собрания, поскольку в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга каждый депутат имеет право подавать поправки к проекту закона о бюджете. Консолидация всех поправок депутатов в едином документе (который не является правовым актом) не противоречит действующему законодательству, а определяет форму работы Собрания по рассмотрению проекта городского бюджета. Кроме того, в соответствии с оспариваемым законом при составлении проекта бюджета денежные средства на пакетную поправку депутатов не резервируются и не предусматриваются отдельной строкой в бюджете. Следовательно, вывод, содержащийся в протесте И.Сыдорука и определяющий пакетную поправку как "резервный фонд Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" является неправомерным.

Председатель Счетной палаты доложил президенту о подготовке заключения Счетной палаты на проект бюджета - 2003  »
Юридические статьи »
Читайте также