Лошадиная сила налога

На прошлой неделе состоялись депутатские слушания, посвященные принятому в первом чтении законопроекту «О внесении изменений и дополнений в закон «О транспортном налоге». Представители автотранспортных предприятий уверены, что документ в такой редакции представляет угрозу для всего бизнеса перевозок.

Генеральный директор «Совавто — Санкт-Петербург» (СПб) Вячеслав Лазарян и заместитель начальника Международной ассоциации автоперевозчиков Константин Шаршаков считают, что в законопроект необходимо внести кардинальные поправки, иначе деятельность автотранспортного комплекса Северо-Запада будет парализована. В проекте прописано увеличение в 2—2,5 раза ставок налога на транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов и пассажиров. В этом случае, например, компании «Совавто-СПб» придется выплатить налоговикам 8 млн руб., в то время как прибыль предприятия в 2002 году составила те же 8 млн. Налог может стать последней каплей в чаше терпения автоперевозчиков, у которых в последнее время и без того хватает проблем, начиная с введения обязательного страхования автогражданской ответственности и заканчивая нехваткой дозволов на пересечение границы.

Представителей бизнеса поддержал председатель комитета по транспорту администрации Петербурга Алексей Чумак. Он заметил, что формирование налоговой базы должно быть направлено не только на увеличение доходов бюджета, но и на создание условий для развития отечественных предприятий. Алексей Чумак также добавил, что если в течение пяти лет петербургские автопредприятия не смогут пополнить парк современными автомобилями с двигателями класса Евро-2, Евро-3 и Евро-4, они уйдут с рынка, и перевозки будут осуществлять исключительно иностранные компании.

Выслушав мнения представителей власти и бизнеса, председатель бюджетно-финансового комитета ЗакСа Владимир Барканов предложил создать межведомственную рабочую группу, которая подготовит поправки к законопроекту. В нее войдут депутаты, сотрудники администрации и автотранспортных предприятий Петербурга.

Справка

Закон Петербурга о транспортном налоге ЗакС принял 16 октября прошлого года. В нем указывается, что оплата должна производиться ежегодно с каждой лошадиной силы транспортного средства. Так, владельцы грузового автомобиля с двигателем мощностью от 150 до 200 л. с. обязаны платить 40 руб. за лошадиную силу, от 200 до 250 л. с. — 42 руб.

Пас от Спасских ворот Почему нашей стране нужен новый закон о спорте  »
Юридические статьи »
Читайте также