В будущее Питер поедет на метро

Последние депутатские слушания, организованные постоянной комиссией ЗакСа по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, были посвящены транспортной концепции Генплана. В ближайшие 20 лет город будет развивать внешние транспортные связи и активно строить новые станции метрополитена.

Грузооборот должен вырасти в разы

Докладчиком по теме выступил заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов. Чиновник пообещал, что город ждет настоящий прорыв по всем транспортным направлениям. Обработка грузов в Большом Морском порту СПб вырастет с 44 миллионов тонн (2001 год) до 135 миллионов (прогноз 2025 года). Кроме того, планируется развить мощную инфраструктуру на портовой территории в виде промышленно-торговой зоны.

В светлое будущее верят и речные перевозчики. Господин Земцов пообещал, что в 2025 году речники освоят 42 миллиона тонн грузов, причем 24 миллиона составят международные (в 1990 году весь оборот - 6 миллионов тонн). Основная проблема - пропускная способность Невы, но специалисты намерены ее решить.

Санкт-Петербургский железнодорожный узел через 20 лет сможет пропустить 251 миллион тонн грузов в год, и 200 миллионов составит транзит. Виталий Зенцов подчеркнул: "Город практически не имеет прибыли с транзита, и важно его отклонить за пределы мегаполиса. Выход - строительство Восточного ж/д отхода с отклонением путей на север".

Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству Михаил Амосов поинтересовался у чиновника: "Почему в концепции не представлен Морской пассажирский вокзал на Васильевском острове, о необходимости скорейшего строительства которого говорит правительство Петербурга?"

Господин Зенцов ответил так: "Генплан по транспортной тематике был готов в 2003 году, а все главное по проекту происходило в этом году. Но уверен, Морской фасад войдет в Генплан в виде отдельной темы".

В XXI век - на дилижансе?

Виталий Зенцов о внешней транспортной концепции Питера рассуждал пространно, с показом многочисленных схем и диаграмм. Депутат Амосов перебил докладчика: "Хотелось бы услышать о внутригородском развитии сети. Кстати, где представители комитета по транспорту, которых мы пригласили на слушания?"

Руководители комитета по разным причинам до Мариинского дворца не добрались, и за них держал ответ все тот же заместитель главы КГА. "Путь один - развитие городского общественного транспорта, - продолжил Виталий Николаевич. - В 1985 году мы ежегодно перевозили 4,2 миллиарда пассажиров, в 1991 году объемы сократились до 2,4 миллиарда, а через 20 лет город как минимум должен достичь показателей 1985 года".

Чиновник считает, что для этого нужно возвести 70 транспортных сооружений, в том числе 5 мостов и один тоннель под Невой, заменить 300 километров дорожного покрытия, закончить пробивку всех набережных. "Отдельный проект - Западный скоростной диаметр, который сможет заметно разгрузить центр, - подчеркнул господин Зенцов. - Диаметр - это та реальность, которую мы имеем".

Члены комиссии по городскому хозяйству с этим не согласились. Тот же господин Амосов заметил: "Нет уверенности в том, что Западный скоростной диаметр будет таким, как его рисуют". Визави возразил: "Трасса ЗСД достаточно точно определена от Таллинского шоссе до Белоострова даже не на уровне концепции - на этапе технико-экономического обоснования".

Член комиссии Владимир Гольман посчитал, что концепция только усугубит пробки на дорогах: "Скоростные магистрали, возможно, решат проблему транзита, но центр разгрузят только на 10 процентов. По городу уже сегодня трудно проехать, а через год наступит коллапс: люди будут покупать машины, и их не остановить. Необходимо прорубать центральные магистрали и не цепляться за каждое здание, несмотря на протесты КГИОП. По этому пути пошел Париж в XIX веке и Барселона накануне Олимпиады. Мы же хотим въехать в XXI век на дилижансе".

Заместитель председателя КГА в корне не согласился со старейшим депутатом ЗакСа: "Ваша речь создает иллюзию решения проблемы. В центре - 2,5 миллиона рабочих мест. Въезд туда следует ограничить и ввести плату, как в лондонском Сити. После этого число машин в центре британской столицы сократилось на 20 процентов".

Метро просит федеральных денег

В концепции основным видом общественного транспорта называется метро, и схема его развития - даже не до 2025-го - до 2015 года. Приоритет отдан не случайно - около 70 процентов территории города находится вне зоны пешеходной доступности от станций метрополитена. Не обслуживаются линиями метро Фрунзенский и Красносельский районы, значительная часть Приморского и Красногвардейского районов.

Главный инженер ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Очерет подчеркнул: "Мы не разработчики, и поэтому удовлетворены удлинением метро за 10 лет на 41,5 километра. Приятно читать концепцию: пуск станции "Комендантский аэродром" - в I квартале следующего года, начало строительства Фрунзенского радиуса, прокладка тоннелей от Сенной до Театральной площади, ввод Северного полукольца от "Выборгской" до "Василеостровской"... Одно только "но": программа развития метрополитена была утверждена два года назад, но в 2003 - 2004 годах не нашла финансирования. У меня лично - большие сомнения, что к 2015 году программа будет выполнена, тем более что 80 процентов денег идет из городского бюджета и только 20 - из федерального".

Кроме финансовой главного инженера волнуют и градостроительные проблемы: "В концепции предусмотрено строительство станции "Казаковская" на юго-западе. Но, увы, на месте предполагаемого вестибюля уже построен торговый центр "О´Кей". На месте одной из станций Фрунзенского радиуса разрешено строить жилой дом. Если город решил серьезно взяться за развитие метрополитена, он должен под это резервировать территории".

Развитие улично-дорожной сети Санкт-Петербурга с прогнозом на 2025 год

Разгрузка центральных районов города от транзитного, в том числе грузового движения путем создания полноценной трассы обхода центра с высокой пропускной способностью и скоростью движения.

Разгрузка центра города от легковых автомобилей путем внедрения планировочных, административных и экономических методов ограничения въезда и парковки автомобилей в историческом центре города;

Создание скоростного магистрального обхода Санкт-Петербурга для отвода транзитных по отношению к городу транспортных потоков.

Создание системы городских скоростных дорог и магистралей непрерывного движения в качестве структурной основы развития уличной дорожной сети города.

Реконструкция автодорожных въездов в город с увеличением пропускной способности их головных участков; создание магистралей - дублеров основных входящих в город направлений.

Создание новых широтных магистралей в южной части города.

Развитие автоматизированной системы управления дорожным движением с охватом всей территории города.

Мнения

Члены депутатской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам - о достоинствах и недостатках транспортного Генплана.

Михаил Амосов, председатель комиссии:

- Концепция проработана достаточно профессионально, но у меня есть тяжелый вопрос - где взять деньги? Разработчики уверяют, что город построит 5 мостов плюс тоннель. Получается, что каждые 4 года будет возводиться мостовой переход через Неву. Для справки: последний такой объект - мост Александра Невского - построили в 1967 году.

Андрей Черных:

- Понравилось, что план существует, есть грандиозные проекты типа Западного скоростного диаметра. А вот доклад главного инженера метрополитена не порадовал. Если город будет финансировать 80 процентов нужд метростроевцев и их коллег из метрополитена, мы не выполним и половины из того, что наметили. Только финансирование на паях с федеральным центром - 50 на 50 - позволит развивать петербургское метро.

Владимир Гольман:

- Программа разгрузки центра от автотранспорта меня удручает. Параллельно Невскому проложены 8 улиц, и все они тупиковые. Сделай этих дублеров магистралями с односторонним движением, убери светофоры и левые повороты - и центр задышит. Но чтобы прорубить окно в центр, требуется новый Петр I.

Планы

Концепция развития метрополитена до 2015 года

Строительство Фрунзенского радиуса от Сенной площади до проспекта Славы.

Строительство Красносельского радиуса от станции "Московские ворота" до улицы Маршала Казакова с депо.

Строительство Приморского радиуса от станции "Старая Деревня" до магистрали N 30 c депо.

Строительство участка кольцевой линии от станции "Выборгская" до станции "Василеостровская" с депо.

Строительство участка метро от станции "Сенная" до Театральной площади.

Строительство и ввод в эксплуатацию станции "Адмиралтейская", а также дополнительных наклонных ходов и вестибюлей на станциях "Балтийская", "Василеостровская", "Спортивная", "Петроградская", "Выборгская", "Сенная".

Суммарная протяженность линий метро, намеченных к строительству до 2015 года, составит 41,5 км, и общая длина линий метро в Санкт-Петербурге составит 140,1 километра.

Сергей Тачаев

Верховный суд РФ не разрешил приобретение полисов ОСАГО в рассрочку и по бартеру.  »
Юридические статьи »
Читайте также