Автогражданка стартует Виртуальная покупка

С сегодняшнего дня каждый российский автовладелец должен иметь полис обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками дорожного движения - водителями и пешеходами. К 1 июля страховые компании должны были получить 7,5 млн бланков этих полисов. Опытным путем выясняется, что завтра купить страховку практически во всех компаниях будет невозможно.

По результатам опроса крупнейших страховых компаний Москвы "Финансовым Известиям" удалось найти только одну компанию, которая получила бланки страховых полисов - и то в меньшем количестве, чем было заказано. Зато не удалось найти ни одной компании, которая бы уже получила наклейки, которые выдаются дополнительно к бланку, - чтобы издали сотруднику ГАИ было видно, в какой компании машина застрахована. По словам представителя одной из компаний, пожелавшего остаться неназванным, все заказанные полисы уже давно оплачены. Стоимость каждого бланка - 5 рублей. Всего должно быть напечатано 7,5 млн полисов. Общая стоимость заказа соответственно составляет 37,5 млн рублей. Неплохая прибыль для Гознака. Обычно при таком объеме заказа любая типография, даже самая лучшая и современная, берет за бланк меньше рубля. Но дело государственной важности не может стоить дешево.

В принципе, если техосмотр машины человек успел пройти до 1 июля, то с покупкой страховки можно не торопиться. До 1 января полис обязательного автострахования нужно иметь только в двух случаях - при техосмотре (иначе к нему машину просто не допустят) и при постановке автомобиля на учет. Снять с учета машину можно будет и без полиса. Все меры воздействия на нерадивых автомобилистов, которые будут саботировать введение автогражданки, будут применяться только с 1 января следующего года. Меры воздействия могут применяться различные - от вынесения предупреждения до денежного штрафа и задержания автомобиля. Причем пока не поясняется, как будут сотрудники ГАИ трактовать необходимость применения той или иной меры воздействия. Но внести изменения в Правила дорожного движения - основной закон, которым руководствуются водители, - наше правительство успело. Согласно этим изменениям, водитель, находясь за рулем, должен иметь при себе полис наравне с такими документами, как свидетельство о регистрации автомобиля и права.

Согласно недавно подписанному указу президента, от необходимости покупки полиса автогражданской ответственности освобожден армейский транспорт. Так что спорные вопросы по авариям, в которых будут виноваты армейские водители, как и прежде, будут решаться через суд. Кроме того, в этом году не будет застрахован и государственный транспорт - для этого в бюджете просто не выделены деньги.

По данным МВД, переданным агентством Интерфакс, ежегодно в России регистрируется и перерегистрируется около 7 млн транспортных средств. Еще 30 млн единиц транспорта каждый год проходит государственный технический осмотр. Таким образом, до конца года владельцы примерно 17 млн машин столкнутся с необходимостью срочного оформления страхового полиса.

Но все же по опыту введения в России законов можно сделать вывод, что, даже если и полис будет куплен, и машина будет технически исправна, поговорка бывалых водителей "бойся женщин, коров и военных шоферов" отомрет не скоро.

Елена Гостева

Автогражданка докатилась до российских водителей  »
Юридические статьи »
Читайте также