Страховщики рассчитывают на лень водителей

В Великом Новгороде прошло всероссийское совещание-семинар, посвященное введению в действие Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

В нем приняли участие работники аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, Главного управления ГИБДД МВД РФ, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональных подразделений ГИБДД, органов страхового надзора, Российского Союза Автостраховщиков (РСА), страховых компаний, ассоциаций и объединений.

Юрий Бугаев, заместитель генерального директора РСА:

"В Российский Союз Автостраховщиков входит 128 страховых компаний. На сегодня более 90 из них уже получили лицензии и готовы к проведению кампании по обязательному страхованию автогражданской ответственности. Эти фирмы выполнили необходимые условия получения лицензии -- имеют 2 года опыта на рынке страхования и представительства во всех субъектах РФ.

То есть мы можем говорить, что вся территория России охвачена автостраховщиками. В некоторых округах, таких как Центральный, Северо-Западный, Приморский, рынок услуг по ОСАГО будет очень насыщенным и высококонкурентным. Нам осталось выяснить у ГИБДД некоторые технические детали, например, какие документы потребуется оформлять при ДТП без пострадавших, то есть без участия инспекторов. Вероятно, очень многое даст практика.

Сейчас готовы полисы, они рассылаются по регионам, спецзнаки для автомобилей, документы для оформления. Не думаю, что в начале месяца в страховых компаниях выстроятся огромные очереди. Надо лучше знать наш народ".

Владимир Кузин, начальник отдела организационного обеспечения административной практики и дознания главного управления ГИБДД МВД РФ:

"Мы предвидим, что с введением ОСАГО число регистрируемых ДТП резко возрастет. Однако надеемся, что с 1 июля эта проблема не встанет очень остро. Скорее всего, к 1 января будущего года мы будем иметь 50-60% застрахованных автовладельцев. Таким образом, у нас есть полгода на отработку механизма на практике. Нынешнее совещание -- шестое и последнее в регионах.

Подводя итоги переговоров со страховщиками, могу сказать, что многие вопросы были разъяснены или решены. По инициативе страховых компаний мы ввели сжатые временные рамки прибытия на место ДТП с пострадавшими -- 20 минут для крупных городов и 40 минут для отдаленных пунктов.

Кроме того, разработаны сжатые формы документов-справок, которые будут выдаваться инспекторами для предоставления в страховые компании. Безусловно, есть ряд моментов, которыми мы не удовлетворены в работе с РСА. На самом деле, не все лицензированные страховщики имеют своих представителей в субъектах, и они должны устранить этот недостаток до вступления закона в силу".

Справка:

В течение 1998-2002 годов в России произошло 826 тыс. дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 152,5 тыс. и получили ранения 948,8 тыс. человек. Величина социально-экономического ущерба от ДТП в прошлом году составила 192,8 млрд рублей, а людские потери -- 2,5% ВВП. По данным главного управления ГИБДД МВД РФ, в настоящее время по искам о возмещении вреда фактически взыскивается 30-45% присужденных сумм. Ежегодно потерпевшие недополучают более 4,5 млрд рублей.

Юлия Генерозова Великий Новгород

Повальный страх Необходимость страховать свою автогражданскую ответственность вызывает раздражение россиян, недовольных законом сомнительного качества  »
Юридические статьи »
Читайте также