Налог на рекламу может быть отменен в судебном порядке

В "ДП" №163/02 (www.dp.ru) в рубрике "Конкретно" было заявлено, что УМНС по Санкт-Петербургу считает незаконным уплату налога на рекламу с 94-го года. А можно ли оспорить действие этого налога в суде?

Действительно, налог на рекламу в Петербурге установлен с нарушением законодательства. Количество нарушений, допущенных при установлении данного налога, впечатляет. В соответствии со ст. 57 и п. 1 ст. 132 Конституции РФ и постановления Конституционного суда №5-П порядок уплаты местного налога устанавливается органами местного самоуправления. В 1994, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002 годах таких решений местными органами самоуправления не принималось. Помимо этого в период от вступления в силу первой части Налогового кодекса (1.01.1999) и до вступления в силу ст. 32.1 ФЗ №118-ФЗ (1.01.2001) действовала ст. 12 Налогового кодекса, предусматривающая введение местных налогов в Москве и Петербурге законами указанных субъектов Российской Федерации. Данный закон ЗС Петербурга принят не был. При этом сама 12 статья Налогового кодекса частично, в части п. 4, по мнению многих специалистов, противоречит п. 1 ст. 15 и п. 1 ст. 132 Конституции РФ, что признается и налоговыми органами в Письме от 8.08.2002. Постановление Малого совета народных депутатов Санкт-Петербурга, установившее данный налог в нарушение Налогового кодекса, не определяет все обязательные элементы налога, не установлены формы налоговых деклараций. Ставка налога на рекламу с 1994 установлена не законодательным актом налогового законодательства, а нормативными актами бюджетного законодательства (решение СПб совета народных депутатов №66 "О городском бюджете СПб на 1993 г.).

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоги и сборы, установленные с нарушением норм Налогового кодекса, подлежат отмене в судебном порядке. Принимая во внимание все вышеизложенное, аудиторско-консалтинговая группа "HLB Прайм" 6 августа 2002 г. (т.е до выхода Письма Управления по СПб МНС РФ №07-10/13646) обратилась в Арбитражный суд Петербурга с иском об отмене данного налога. Первое заседание Арбитражного суда состоялось 12 сентября. В качестве третьих лиц по делу выступают МНС РФ и Законодательное собрание Петербурга. При этом налоговые органы в данном процессе отстаивают необходимость уплаты налога, что вызывает некоторое удивление в свете позиции МНС РФ по СПб, нашедшей отражение в Письме №07-10/13646. Следующее заседание Арбитражного суда по данному вопросу состоится 10 октября.

Вызывает удивление тот факт, что столь важный для бюджета города налог был установлен со столь большим количеством нарушений. При этом никаких действий по исправлению ситуации и созданию правового обоснования для взимания данного налога не производилось. В случае же отмены данного налога налогоплательщики вправе будут требовать возврата незаконно уплаченного налога. Для отдельных предприятий это могут быть значимые суммы, поскольку ставка налога составляет 5% от всех затрат компании на рекламу. При этом предприятия в случае отмены налога будут вынуждены производить пересчет налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку данный налог относился на финансовые результаты, т.е уменьшал налог на прибыль.

Налог на рекламу в Петербурге взимается незаконно с 1994 года  »
Юридические статьи »
Читайте также