Рекламу пива и алкоголя существенно ограничат Госдума готовит третью атаку на отрасль

Завтра Государственная дума рассмотрит в третьем чтении изменения в закон "О рекламе", а также дополнительные ограничения на рекламу пива и алкоголя.

По словам одного из авторов законопроекта, заместителя председателя Комитета Государственной думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолия Аксакова, к третьему чтению законопроект существенных изменений не претерпел. Примечательно, что за последние 3 года это уже третье наступление на пивоваров. В конце 2001 г. главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко распорядился усилить санитарный контроль над отраслью. В 2002 г. Госдума решила ограничить рекламу пива на телевидении, приняв в двух чтениях соответствующий законопроект. Первые две атаки пивовары успешно отбили, возможно, удастся отбить и третью.

Ограничения

Ограничения, предложенные в рекламе, достаточно существенны. В законе запрещается "создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха, либо для улучшения физического или психического состояния". В рекламе нельзя будет использовать утверждения о том, что употребление этого напитка является одним из лучших способов утоления жажды, использовать прямые утверждения о его безвредности для организма, а также содержать любую информацию о его пользе. Запрещается использовать образы людей и животных. Закон предлагает запретить рекламу пива на радио и в телепрограммах в период с 17 до 22 часов местного времени. Также реклама пива не должна располагаться на первой и последней полосах газет или обложках журналов или вестись от имени известных общественных и политических деятелей.

Пиво подорожает

Алексей Кедрин, начальник отдела по связям с общественностью компании "Балтика": "Разговоры о вреде пива всегда возникают перед началом нового пивного сезона. Объясняется это просто: пиво отнимает рынок у крепкого алкоголя. Изменение рекламы пива увеличит финансовую нагрузку на отрасль. Эта инициатива входит в целый ряд мероприятий, которые в итоге направлены на утяжеление положения пивоваров. В конечном итоге это приведет к повышению цен на пиво".

Есть Мнение

Павел Шапкин, председатель правления Национальной алкогольной ассоциации:

"Решение об ограничении рекламы очень своевременно. 83 субъекта выступили в поддержку проекта закона. Ситуация с подростковым пьянством сложилась критическая. На сегодняшний день на 100 тыс. населения более 850 подростков злоупотребляют алкоголем. А приблизительно 22 подростка состоят на учете в наркологическом диспансере. Есть возражения, что россияне занимают далеко не первое место в мире по употреблению пива. Но у нас в стране культура потребления алкоголя совершенно иная, и сравнения тут вряд ли уместны. На деятельность пивных компаний закон большего влияния не окажет. Ведь реклама все равно будет идти по телевизору, но только после 22 часов вечера".

Марина Соколовская

Неживая реклама  »
Юридические статьи »
Читайте также