У семи нянек дитя без глазу Правительство утвердило правила и тарифы страхования автогражданской ответственности

Премьер-министр России Михаил Касьянов подписал постановление, утверждающее правила обязательного страхования автогражданской ответственности. Об этом сообщил департамент правительственной информации. Почему премьер дотянул с принятием правил и тарифов почти до даты вступления закону в силу, в сообщении умалчивается.

С момента подписания постановления в жизнь каждого автомобилиста войдет новый термин - обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. С 1 июля этого года каждый владелец машины должен в обязательном порядке иметь полис страхования своей ответственности перед другими участниками дорожно-транспортного движения - как водителями, так и пешеходами. Покупать этот полис автомобилисты будут в страховых компаниях, которые пройдут соответствующее лицензирование в Минфине.

Тем же постановлением принято решение о внесении изменений и дополнений в те акты правительства России, которые касаются обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Внесенные изменения затрагивают порядок регистрации, проведения технического осмотра, контроля за исполнением требований по обязательному страхованию автогражданской ответственности, а также требований о наличии на автомобиле специального знака гособразца.

Невероятно, но факт: закон вступает в силу только через полтора месяца, но уже сейчас в некоторых отделах ГИБДД под тем или иным предлогом инспектора отказываются проводить техосмотр автомобилей, владельцы которых не имеют полиса добровольного страхования. Так стражи порядка подготовились к введению обязаловки - ведь по закону полис должен предъявляться при постановке машины на учет и при прохождении техосмотра. Правда, страховщики и эксперты полагают, что до 1 января 2004 года за отсутствие полиса санкции к водителям применяться не будут.

Вносит правительство изменения, касающиеся требования наличия полиса, и в самый главный закон для автомобилиста - в правила дорожного движения.

Что же теперь должны делать страховые компании? Ускоренными темпами проходить лицензирование в Минфине и готовиться к наплыву владельцев автомобилей, поскольку теперь очевидно, что переносить вступление закона в силу никто не будет. Порядок лицензирования обязательного страхования автогражданской ответственности потребуется согласовать с Минюстом, что может занять один месяц, считает глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль . Стало быть, на само лицензирование компаниям остается две недели. Этот факт лишний раз говорит о неготовности российской власти отвечать за тот закон, который уже давно приняли депутаты обеих палат парламента и подписал президент.

Директор департамента автострахования СК "НАСТА" Николай Бескровный заявил "Финансовым Известиям", что в настоящее время страховщики - члены Российского союза автостраховщиков (РСА) заняты решением вопросов, связанных с требованием закона о том, что каждая компания - участник программы должна иметь представительство по рассмотрению требований потерпевших в каждом из субъектов федерации. "Если страховщикам удастся договориться о взаимном представительстве или обзавестись собственными представительствами, то следующим этапом станет лицензирование в Минфине РФ. Параллельно с этими процедурами в рамках РСА будет проводиться техническая подготовка к обязательному страхованию - разработка бланков, государственных знаков, заявлений, организация информационного обмена, создание единой базы данных и так далее", - считает Бескровный.

Елена Гостева

Депутатская группа "Народный депутат" будет настаивать на необходимости рассмотрения Госдумой поправок к закону о страховании автогражданской ответственности.  »
Юридические статьи »
Читайте также