Маршруткам указали дорогу к законности

Чиновники откликнулись на нужды транспортных компаний только через 3 года

Комитет по транспорту администрации Петербурга разработал законопроект, призванный усилить контроль за фирмами, осуществляющими маршрутные перевозки и вывести с этого рынка нелегалов.

Как сообщил "ДП" начальник отдела городского заказа на перевозку пассажиров Комитета по транспорту Кирилл Петренко, данный документ предполагает введение штрафов для фирм-автовладельцев, работающих вне установленных администрацией маршрутов и без заключенных с чиновниками договоров. Перевозчики появление закона приветствуют, однако считают, что нелегальные фирмы с рынка вытеснить все равно не удастся, так как проблема "слишком запущена".

Снабдили механизмом

Проект данного закона был разработан еще весной 2003 г., тогда же были организованы депутатские слушания, на которых этот документ был одобрен представителями Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти и Транспортной инспекции РФ. По словам Кирилла Петренко, проблема "нелегалов" на рынке маршруток в Петербурге в настоящее время не так актуальна, как в 1999 г., когда эта сфера деятельности практически не регулировалась законодательством. Сейчас же количество фирм, занимающихся частным извозом без заключения договора с администрацией, не превышает двух-трех. Поэтому законопроект, по словам Кирилла Петренко, в основном направлен на то, чтобы "снабдить администрацию реальным механизмом воздействия на рынок маршрутных автомобильных перевозок".

Особое мнение

"Если, по данным Комитета по транспорту, сейчас у нас 52 фирмы, официально занимающиеся наземными пассажирскими перевозками, то можно предположить, что нелегалов ничуть не меньше", -- считает первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. По его мнению, чиновники опоздали с появлением этого законопроекта как минимум на 3-4 года. "За это время мы дали фирмам, работающим без договора, возможность акклиматизироваться, и теперь вытеснить с рынка их будет очень сложно", -- заявил Михаил Богданов.

Мнение

Виктор Иванов, первый заместитель генерального директора ГП "Пассажиравтотранс":

"На мой взгляд, гораздо нужнее закон, который бы устанавливал более жесткие требования к мелким компаниям на рынке маршрутных пассажирских перевозок. Некоторые из них, хотя и работают по договору, не отвечают элементарным санитарным условиям, у них даже аптечки может не быть".

Справка

Маршрутные такси стали объектом пристального внимания сотрудников Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, проводивших с 15 по 28 сентября второй этап федеральной оперативно-профилактической операции "Автобус".

По его предварительным итогам был привлечен к административной ответственности 21 водитель маршруток.

Алексей Коломенцев

МВД РФ вводит для автомобилей, осуществляющих пассажирские перевозки, регистрационные номера на желтом фоне.  »
Юридические статьи »
Читайте также