Питерское ЖКХ дождалось частников Повышение тарифов привлекло в коммунальный бизнес коммерческие организации

Когда повышают квартплату, это никому не нравится. Так уж мы устроены. Поэтому принятие питерским ЗакСом новых тарифов по оплате коммунальных услуг было встречено горожанами в штыки: ну сколько можно?!

Осеевский убеждал всех

Упирались и депутаты. Порой от их вопросов вице-губернатору Михаилу Осеевскому приходилось несладко, но держался чиновник стойко: он подробно объяснил, как получился новый тариф, составляющий 8,78 рубля за квадратный метр, и наглядно показал, что квартплата в среднем увеличится всего на 5,5 процента. Что при инфляции в 6 процентов вполне разумно.

К тому же Смольный пока решил повременить с введением 100-процентной оплаты услуг ЖКХ, ведь тогда петербуржцам пришлось бы платить 10,98 рубля за метр: правительство города сочло, что эта сумма будет слишком велика.

Полезная полемика

Депутат Юрий Гладков поднял одну из самых болезненных тем:

- Со времени последнего повышения квартплаты прошел год. Нам тогда обещали, что на рынок выйдут коммерческие структуры, появится конкуренция и станет лучше. Фирмы вышли? Лучше стало?

- Мы уже выставили на торги почти четверть городских площадей, и в 60 процентах случаев лоты выиграли негосударственные фирмы, - спокойно обрисовал реальную ситуацию Михаил Осеевский. - И это стало возможным именно благодаря прошлогоднему повышению тарифов. Частным фирмам стало выгодно работать на этом рынке.

О качестве услуг красноречиво высказался и депутат Владимир Еременко:

- Я не согласен, что лучше не стало. Например, во Фрунзенском районе точно ситуация улучшилась - жалоб на службы ЖКХ стало меньше на треть. Да и по городу количество обращений граждан уменьшилось.

Сидевший в зале председатель Жилищного комитета Юнис Лукманов согласно закивал головой.

ДОСЛОВНО

Когда жилищная реформа в Петербурге набрала ход, в адрес губернатора города вместо жалоб на коммунальные службы все чаще стали приходить благодарности.

"Наш обветшалый дом, наш лестничный проем и старая бесчеловечная система ЖЭКов не оставляли никакой надежды, - пишут жильцы дома 9/11 по Казначейской улице. - Но то, что казалось нереальным, произошло за считанные месяцы. Безусловно, ремонт нашего парадного очень скромный, но нас порадовала реальная возможность найти в лице руководителя жилкомсервиса заботливого и неравнодушного человека, который всегда найдет для нас время и конкретно поможет".

"С приходом компании "Питер Дусманн" у нас появилась реальная надежда на человеческие условия жизни, - благодарит власти Надежда Шустова из дома 17 по улице Володи Ермака. - Подъезд регулярно убирают, сотрудники компании одеты в красивую и опрятную форму, сантехники устраняют многолетние недостатки".

"Всего два месяца нас обслуживает компания "Питер Дусманн", а какие перемены! - рассказывает в письме губернатору Петр Рывч из дома 48 по набережной реки Пряжки. - Водопроводчики, электрики приходят по первому вызову, все необходимые работы выполняются быстро и качественно. У нас лестницу в подъезде моют каждый день! Окна на лестничных клетках вымыли! Во дворе чистота. Такого никогда не было!"

ВАЖНО!

Звоните по 004 - это горячая линия ЖКХ

С 1 июня в Петербурге начала работу горячая линия по жилищно-коммунальным вопросам. Теперь по телефону 004 можно пожаловаться на ситуацию в своем доме.

Когда у человека нет воды, он порой даже не знает, куда обратиться, - объяснила необходимость горячей линии губернатор Валентина Матвиенко. - Он звонит в Водоканал, его оттуда адресуют в жилконтору. А в жилконторе говорят, что это не их вопрос. Поэтому мы решили, что должен быть единый городской номер 004. Любой житель Петербурга туда позвонит, а уже там сами распределят, кому адресовать вопрос, какие меры принять и с кого требовать ответ.

А как вы думаете, смогут ли навести порядок в городе частные коммунальщики? Звоните в редакцию сегодня, 20 июня, с 12 до 13 часов по телефону (812) 310-32-28.

Евгений Гордин

О духе и букве  »
Юридические статьи »
Читайте также