Игра с землей согласно Генплану Бывшие промышленные предприятия становятся музеями

Чтобы инвестор был заинтересован в сохранении и использовании памятников индустриальной архитектуры, необходимо сформировать общегородскую стратегию - комплекс социально-экономических мер, направленных на создание благоприятного климата в этой сфере. Такое решение прозвучало на конференции "Новый Генеральный план и регенерация центральных районов Петербурга", где встретились представители городской администрации и петербургских компаний-инвесторов.

Концепцию нового генерального плана Петербурга, рассчитанного до 2025 года, городское правительство приняло в середине лета. При ее создании учитывалось новое градостроительное законодательство, а сам план стал основополагающим документом для разработки правил землепользования и застройки и документации о застройке города.

Участники конференции постарались ответить на непростой вопрос: как сделать наш город крупным современным европейским мегаполисом и при этом не позволить ему утратить культурную и историческую ценность. По мнению заместителя председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виктора Полищука, в первую очередь нужно стремиться к тому, чтобы создать в центре Северной столицы комфортную среду, отвечающую требованиям нормальной цивилизованной жизни. В списке "добрых дел" комитета, направленных на решение этой задачи, - развитие городского электротранспорта и максимальная разгрузка центральных магистралей от других видов транспорта.

Неповторимый облик города на Неве составляют не только всемирно известные шедевры архитектуры - дворцы, особняки, соборы, жилые дома и общественные здания. Маргарита Штиглиц, заведующая отделом промышленной архитектуры комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, говорит, что в отличие от европейских столиц Петербург не затронули преобразования начала XX века. - Не полностью были решены проблемы коммуникаций, мобильности рабочей силы, зонирования территории. Отсутствие таких серьезных урбанистических мер в прошлом предопределило сохранность центральных районов, а также целого ряда предприятий, расположенных в них и перемежающихся с жилыми кварталами".

Однако в последние годы все четче обозначается тенденция к сокращению промышленности за счет вывода экологически вредных производств из города, усовершенствования технологических процессов и ликвидации неконкурентоспособных предприятий.

На современном этапе КГИОП говорит не только об охранных ("оборонительных") мерах, но и скоординированных конструктивных действиях, которые не превратят ценные в историко-культурном отношении промышленные постройки в препятствие на пути городского благоустройства, а, наоборот, позволят двигать его вперед. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Один из них -перепрофилирование части комплекса Центральной водопроводной станции, занимающей обширный участок перед Таврическим дворцом. Здание бывшей ткацкой мануфактуры Гука на Васильевском острове стало крупным торговым центром. В связи с сокращением трамвайных путей освобождаются здания и постройки трамвайных парков, возведенные в начале XX века. В депо на Среднем проспекте, из которого в 1907 году вышел первый трамвай, предполагается "поселить" Музей городского транспорта и Центр современного искусства.

Анастасия Иванова

Изобретатели велосипеда Мы, в конце концов, правительство, а не филармония  »
Юридические статьи »
Читайте также