Ford договорился С таможней

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - На российском автозаводе впервые открывается таможенный пост. Вчера ГТК объявил об открытии свободного таможенного склада и поста "Автомобильный завод" на территории предприятия Ford в Ленинградской области. Аналитики утверждают, что без таможенных льгот производство Ford в России не имело бы смысла - именно за счет льгот на каждом собранном автомобиле компания экономит около $700.

Завод Ford Motor Co. во Всеволожске (Ленинградская обл. ) был открыт в июле 2002 г. Мощность производства - 25 000 автомобилей в год. Сейчас на заводе запущено производство полного цикла автомобилей Ford Focus. Стоимость проекта - около $150 млн.

Как сообщили в пресс-службе ГТК, свободный таможенный склад организован на территории завода. Склад предназначен для хранения комплектующих, из которых Ford собирает автомобили. Таможенная пошлина на детали не взимается. Кроме того, непосредственно на заводе открыт таможенный пост "Автомобильный завод" и упрощена процедура оформления грузов, которые Ford ввозит для нужд всеволожского производства. В частности, по словам представителя пресс-службы ГТК, вместо грузовой таможенной декларации предприятию достаточно подать простое заявление о количестве ввозимых деталей. А в дальнейшем процедура будет еще проще - со следующего года все бумаги заменит ежеквартальный отчет о количестве выпущенных автомобилей, в котором только должна быть указана доля расходов компании на территории России.

По словам Екатерины Кулиненко, пресс-секретаря всеволожского завода, все таможенные льготы предоставлены согласно инвестиционному соглашению, подписанному компанией и Минэкономики в июле 1999 г. Инвестиционная программа Ford подпадает под действие постановления российского правительства от 23 апреля 1998 г. "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности", которым эти льготы и предусмотрены.

По мнению участников рынка, Ford получил беспрецедентные льготы со стороны таможни. "На оформление грузовой таможенной декларации может уйти не менее двух-трех суток. При конвейерном производстве это может создать непредвиденные задержки", - говорит сотрудник одной из околотаможенных структур, пожелавший сохранить анонимность.

А аналитики считают, что без таких налоговых льгот американской компании вообще не имело бы смысла заниматься производством в России. По оценке аналитика "Тройки Диалог " Андрея Кормилицына, благодаря освобождению комплектующих от таможенных пошлин Ford экономит на каждом собранном автомобиле около $700. "Если бы правительство не пошло на предоставление таможенных льгот, Ford проще было бы организовать производство в Турции, где рабочая сила дешевле российской", - говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова.

Анатолий Темкин

Милиция упорядочит собственные проверки Предприниматели милиции по-прежнему не доверяют  »
Юридические статьи »
Читайте также