Летучие голландцы рекламы

Горожане уже привыкли к троллейбусам, раскрашенным зелеными рожицами героев "Звездных войн" и трамваям, расписанным рекламой пива. Не так давно на улицах появились грузовички с большими и яркими рекламными щитами - так называемые брендмобили. На Невском проспекте их можно увидеть каждый день, причем по нескольку раз. И хотя в центре города уже действует программа сокращения крупногабаритной рекламы, находчивые коммерсанты нашли способ обойти контролирующие органы и, прежде всего, Городской центр размещения рекламы. В городскую казну они не платят ни копейки.

Щит на колесах

- Как ни прискорбно, брендмобили как новый вид рекламы под эту программу не подпадают, - сетует начальник отдела рекламы и праздничного оформления города Комитета по печати, Марина Баранова. - Несмотря на то, что на автотранспорте вывешиваются огромные плакаты, они не платят в городскую казну налогов. Более того, они могут ни с кем не согласовывать вид собственных щитов, так как нет никаких предписаний о том, как регламентировать работу рекламы, перемещаемой по городу специально оборудованными автомобилями.

Рекламные агентства быстро оценили преимущества этого правового вакуума.

- Число брендмобилей растет в геометрической прогрессии, они уже оккупировали все центральные магистрали города. Но мы планируем в ближайшее время отрегулировать размещение рекламы на мобильных щитах. И полностью взять под свой контроль рекламу на транспорте, - заявил директор ГУП "ГЦРР Александр Кадыров.

Для этого чиновники решили пролоббировать специальный местный закон , который ставит своей целью установить "равные условия и единые правила и стандарты для тех, кто работает и на рынке стационарной наружной рекламы, и на рынке мобильной рекламы".

Мы работаем по закону

Руководитель отдела связей с общественностью компании "Хантер", работающей с новым видом рекламы, Максим Маликов считает, что этот вид бизнеса очень выгоден. Никаких законов при этом коммерсанты не нарушают.

- Размещать рекламу на брендмобилях начали летом этого года. Пока в нашем распоряжении пять машин, в ближайшее время планируем приобрести еще пять. Мы не против того, чтобы наша деятельность была узаконена. Если в Петербурге примут не противоречащий федеральному законодательству нормативный документ, мы будем выполнять все его требования. Хотя нам неплохо живется и сейчас, а платить лишний раз чиновникам только за то, что они придумывают новые законы, не хочется.

А вот те, кто платят за размещение рекламных щитов налоги в бюджет , относятся к брендмобилям негативно.

- Фактически бесконтрольная работа брендмобилей является нарушением антимонопольного законодательства , и мы, безусловно, попросим антимонопольную службу проверить деятельность компаний, продвигающих рекламу на мобильных щитах, - говорит президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин.

Бренд на ведре с гайками

Между тем владельцы брендмобилей с Невского проспекта берут огромную плату с собственных клиентов. Хотя любая крупная компания запросто может приобрести в собственность такой же автомобиль и рекламировать себя сколько угодно совершенно бесплатно. Небольшие предприятия додумались до этого уже давно. За час работы брендмобиля нужно заплатить несколько сотен долларов. За те же самые, а то и куда меньшие деньги можно приобрести старый автомобиль - "Запорожец", "Москвич" или "Жигули". По всем правилам это "ведро с гайками" оставляется на обочине улицы в самом центре города. По закону хозяин имеет полное и ничем не ограниченное право покрасить свое авто в любой цвет, нанести на него любые надписи (кроме мата, разумеется), да еще и укрепить на крыше шит с любыми картинками. Если такая машина паркуется с соблюдением установленных правил, убрать ее не имеет права никто. Некоторые такие машины уже несколько лет стоят в самом центре Петербурга. Их колеса спущены, а то и вовсе сняты, в салоне леж ит слой пыли, однако эвакуировать их и вывезти на свалку нельзя. До тех пор, пока на автомобиле висит государственный номер, он является собственностью владельца.

На такие рекламные "ведра с гайками" и стоило бы обратить внимание Городскому Центру размещения рекламы. В отличие от новеньких брендмобилей, они куда больше уродуют облик культурной столицы России. Прямо у Аничкова моста уже несколько лет стоит ржавый "Запорожец", разрисованный телами героев порнографических мультфильмов. У известного ЗАГСа на Фурштатской гниют два автомобиля, рекламирующие услуги для молодоженов. Этот список можно продолжать долго. Впрочем, получить деньги с владельцев таких авто куда сложней, чем с коммерсантов, которым принадлежат целые парки брендмобилей.

Налог на хот-дог

Еще более уродуют центр Петербурга люди-хот-доги. Их тоже запросто можно было бы обложить налогом. Такое необычное название эти двигатели прогресса получили за то, что носят на собственном теле рекламные щиты, выглядывая из-за них словно сосиски из хот-дога. Носителей рекламы практически все фирмы нанимают в частном порядке. За световой день на улице человек-хот-дог получает от 150 до 300 рублей. При этом многие переносчики рекламы умудряются одновременно рекламировать 3-4 организации. Удивительный в этом отношении человек каждый день выходит на работу к станции метро "Сенная площадь". В любую погоду он наряжается в щиты с рекламой известного магазина, гигантскую шапку с логотипом развлекательного комплекса, а в руках держит дощечку с адресом расположенной поблизости столовой. Доходы у такого продвинутого хот-дога в три раза выше, чем у коллег.

Светлана Смирнова, Сергей Андреев

Правительство утвердило правила выплат Героям СССР, РФ и кавалерам ордена Славы  »
Юридические статьи »
Читайте также