ЖКХ: встретимся в суде

ЖКХ: встретимся в суде

В прошлом номере мы рассказывали о том, что некоторые активные петербуржцы (например, депутат ЗакСа Алексей Ковалев) готовят и подают частные судебные иски, оспаривающие вводимые с 3 июля новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Среди этих граждан и наш обозреватель Борис Вишневский. В своем иске, который уже направлен в Городской суд, он указывает на то, что закон, увеличивающий тарифы на услуги ЖКХ, принят без внесения изменений в городской бюджет. И дополнительные средства в размере 3,5 миллиарда рублей, собранные с граждан, не учитываются ни в доходной, ни в расходной части бюджета, что, в свою очередь, не позволяет установить контроль за расходованием этих средств. Кроме того, он оспаривает полноту экспертизы, проведенной при подготовке решения о повышении тарифов... Впрочем, вот сам текст иска, который приводится полностью, за исключением лишь домашнего адреса и телефона истца. И если у кого-то появится желание - присоединяйтесь. В смысле - пишите свой иск.

В Санкт-Петербургский городской суд

Истец:

Вишневский Борис Лазаревич

Заинтересованные лица:

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга,Губернатор Санкт-Петербурга

ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании нормативного правового акта

02 июня 2004 года Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло Закон Санкт-Петербурга "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов".

17 июня 2004 года указанный закон был подписан губернатором Санкт-Петербурга.

22 июня 2004 года указанный закон был опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости".

03 июля 2004 года указанный закон вступил в силу.

Указанным законом Санкт-Петербурга начиная с 03 июля 2004 года устанавливаются цены на содержание и ремонт общего имущества жилых домов, в несколько раз превышающие соответствующие цены, действовавшие до вступления указанного закона в силу.

Указанным законом Санкт-Петербурга нарушаются мои права и свободы по следующим основаниям.

1. В соответствии со статьей 15-2 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" в течение финансового года не допускается изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год.

Однако оспариваемый закон Санкт-Петербурга (далее - Закон) предусматривает увеличение цен на содержание и ремонт общего имущества жилых домов без внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год" и без определения доли бюджетных расходов на возмещение не покрываемых платежами граждан затрат жилищно-эксплуатационных организаций.

Средства, которые будут дополнительно собраны с граждан в результате увеличения цен на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов, в сумме 3496,5 млн рублей, не учитываются ни в доходной, ни в расходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2004 год.

Это не позволяет установить направление расходования данных средств и осуществить должный контроль за их расходованием.

Это препятствует реализации Законодательным Собранием Санкт-Петербурга его права осуществлять контроль за исполнением бюджета, и тем самым ограничивает мое право участвовать в управлении делами Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации и получать информацию по вопросам, непосредственно затрагивающим мои права и свободы, а потому не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 2), 24 (часть 2), 32 (часть 1) и 55 (части 2 и 3).

2. В соответствии со статьей 15-2 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления, органами государственной власти города федерального значения Москвы и органами государственной власти города федерального значения Санкт-Петербурга.

Такой порядок в Санкт-Петербурге до настоящего времени не установлен. Тем самым органы государственной власти Санкт-Петербурга не выполнили своих обязанностей, прямо предусмотренных указанным федеральным законом. При рассмотрении и принятии оспариваемого Закона Санкт-Петербурга в качестве результатов независимой экспертизы было представлено заключение ЗАО "Аудиторская фирма "КОНСАЛТ".

Однако заключением Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга от 26.04.04 установлено, что:

- методы и качество проведенной ЗАО "Аудиторская фирма "КОНСАЛТ" экспертизы не соответствуют основным принципам и методам аудита тарифов, заключающимся в независимой вневедомственной финансовой и технологической экспертизе факторов, влияющих на формирование тарифов;

- в представленном аудиторском заключении отсутствует информация по 19 из 30 обязательных наименований работ по содержанию и обслуживанию жилого фонда, а по 4 наименованиям эта информация представлена частично;

- проведенная ЗАО "Аудиторская фирма "КОНСАЛТ" экспертиза не содержит анализа выполнения объемов оказываемых услуг, в нем не дана оценка выполнения производственной программы, отсутствует сравнительный анализ динамики изменения объемов услуг по анализируемым организациям с соответствующими показателями аналогичных организаций, не определены объемы услуг, оказываемых отдельным группам потребителей, и не выявлены факторы, влияющие на его изменения, в частности, нормативы потребления услуг, структура потребителей, тарифы на оказываемые услуги, что не обеспечивает полноту и объективность выводов экспертизы.

Таким образом, установление оспариваемым Законом Санкт-Петербурга новых цен на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов проведено фактически без необходимого учета результатов независимой экспертизы.

Установление цен на услуги по содержанию и ремонту жилья в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг фактически является установлением обязанности для граждан по оплате услуг, оказываемых им жилищно-эксплуатационными организациями.

Возложение на меня как на гражданина обязанности оплачивать услуги по ценам, установленным без проведения независимой экспертизы, а значит, необоснованным, нарушает мои права, гарантированные Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики".

В соответствии со статьями 251 и 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ПРОШУ:

Признать Закон Санкт-Петербурга "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов" недействующим полностью со дня его принятия.

Б.Л. Вишневский

В Туле дорабатывают местный закон о защите прав ребенка  »
Юридические статьи »
Читайте также