Мариинский политтеатр: Игорный бизнес потеснят и укрупнят

Городские власти всерьез взялись за упорядочение игорного бизнеса на берегах Невы. Решительное наступление развернулось сразу по нескольким направлениям. В ходе инспекционных рейдов выявляются и постепенно прикрываются игровые точки, открытые без официального разрешения. Помимо чисто административного воздействия, предпринимаются попытки законодательного регулирования этой весьма специфической сферы. На минувшей неделе завершилось второе чтение законопроекта «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга» .

Рассмотрение этого неординарного документа, подготовленного депутатом Алексеем Тимофеевым, еще пару месяцев назад вызвало горячие споры. По мнению специалистов юридического управления ЗакСа, регионы вообще не вправе регулировать размещение объектов игорного бизнеса. Другое дело, что столь необходимый федеральный закон Госдума пока приняла лишь в первом чтении. Смольный, поначалу весьма прохладно воспринявший инициативу г-на Тимофеева, теперь достаточно активно поддерживает этот законопроект и наряду с депутатами принимает посильное участие в его шлифовке и доводке.

Как и следовало ожидать, большинство из двадцати пяти представленных поправок было отвергнуто, хотя некоторые за-блокированные новации выглядели по-своему обоснованными. Например, Сергей Никешин ратовал за то, чтобы на территории одного муниципального образования располагалось не более четырех игорных заведений и чтобы они размещались бы не ближе 300 м от детских, образовательных и медицинских учреждений. Однако он не смог убедить коллег в обоснованности цифровых показателей (почему не более четырех, а не пяти или трех, не ближе 300 м, а не 200 или 400). Полезной представлялась и поправка депутата Тимофеева, которая предъявляла весьма жесткие требования к игорным помещениям — необходимость отдельного входа, системы кондиционирования, туалета, системы постоянного видеонаблюдения и т. п.

Вопреки предостережениям председателя редакционной комиссии Станислава Житкова о том, что, «если начинаются перечисления, наверняка будет что-то лишнее или что-то окажется забыто», прошла поправка именно такого рода. Стараниями депутатской комиссии по промышленности, экономике и собственности перечень мест, где ни при каких обстоятельствах не должны появляться объекты игорного бизнеса, заметно расширился. К жилым помещениям, рынкам, учреждениям культуры, общеобразовательным и медицинским заведениям, зданиям культового и религиозного назначения добавлены подземные пешеходные переходы, павильоны ожидания наземного общественного транспорта, вестибюли станций метро. Зато из первоначального запретительного списка почему-то (возможно, вполне осознанно) изъяты вокзалы.

Предполагается, что адресный перечень игорных заведений будет устанавливаться городским правительством. Все эти объекты должны размещаться в изолированных помещениях определенных параметров. Например, в зале игровых автоматов, общая площадь которого не может быть меньше 80 кв. м, должно находиться не менее 20 «орудий труда». Для казино необходимый минимум гораздо жестче: 500 кв. м, 45 игровых автоматов и 7 игровых столов. За несанкционированное открытие таких заведений их владельцам грозят ощутимые штрафы: юридические лица рискуют лишиться 1000 МРОТов, а должностные лица и индивидуальные предприниматели — 50 МРОТов.

В случае реализации всех этих мер количество игорных заведений в нашем городе, вне всякого сомнения, зримо сократится. Горожане (особенно молодежь), в отличие от городского бюджета, от такого очищения останутся только в выигрыше. Правда, поверить в перспективу столь благостного исхода мешают вышеописанные сомнения мариинских юристов. Ведь если и впрямь вопросы размещения объектов игорного бизнеса — прерогатива федеральных властей, то, вторгаясь в их компетенцию, петербургские законодатели сейчас попросту занимаются сизифовым трудом.

Михаил Кореневский

"Одноруких бандитов" прижимают Игорный бизнес не должен вводить граждан в соблазн.  »
Юридические статьи »
Читайте также