Петербург взялся за "наружку"

Администрация Петербурга ужесточает порядок размещения наружной рекламы в городе. Чиновники говорят об упорядочивании рынка и необходимости пополнения городского бюджета. Но, по мнению рекламистов, в новых условиях поставить новый биллборд в городе будет практически невозможно.

По оценке участников рынка, объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2002 г. составит примерно $40 млн. На улицах города установлено 4000 рекламоносителей, половину из них, по данным Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) , составляют биллборды формата 3 х 6. Крупнейшими игроками петербургского рынка наружной рекламы являются агентства ОММ (900 носителей) , "Постер" (600 носителей) и "Руан" (380 носителей).

Распоряжение администрации Петербурга от 27 ноября 2002 г. N 2394-ра вносит изменения в правила размещения рекламы, впервые утвержденные в 1996 г. Жестко ограничивается расстояние между расположенными по соседству рекламоносителями. Кроме того, усиливается роль ГЦРР. Теперь этот орган будет утверждать эскизы крупногабаритных носителей на основных проспектах (раньше это делал главный художник города) , и места для установки новых носителей.

По словам директора ГЦРР Андрея Шмакова, все эти изменения закономерны, так как позволят принести больше денег в бюджет города; а для этого количество биллбордов нужно ограничить, а существующие - систематизировать. "К сожалению, количество носителей не влияет на количество денег, которые мы получаем, так как чем их больше, тем меньше цены для рекламодателей, - говорит Шмаков. - Сейчас в городе оптимальное количество рекламных поверхностей, и их дальнейшее увеличение нецелесообразно". О насыщении рынка, по мнению директора ГЦРР, свидетельствует тот факт, что в нынешнем декабре впервые не достигнута 100% -ная заполненность щитов.

Руководители петербургских рекламных агентств, ознакомившиеся с текстом документа, рисуют в связи с его появлением мрачные перспективы для городского рынка наружки. "Сейчас можно прямо говорить о том, что город закрыт для установки новых рекламоносителей. Раньше все это было неофициально, на уровне писем и системы выдачи разрешений", - говорит директор агентства "Руан" Игорь Ананских. А с учетом того, что часть поверхностей рекламисты должны отдать городу для размещения рекламы о праздновании 300-летия Петербурга, количество привлекательных для рекламодателей и в то же время свободных носителей существенно уменьшились. По мнению директора одного из рекламных агентств, это может привести к увеличению стоимости размещения рекламы с параллельным снижением прибыли, так как вернуть деньги, заплаченные за установку щитов с юбилейной тематикой, можно будет только после июня 2003 г.

Максим Трапезников

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в четвертом чтении проект федерального бюджета на 2003 год.  »
Юридические статьи »
Читайте также