Европа грозит автоперевозчикам

Несколько европейских стран могут через 4 дня запретить въезд на свою территорию российских автотранспортных средств весом свыше 3,5 тонны.

Как сообщил ведущий специалист -- заместитель руководителя Северо-Западного регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константин Шаршаков, это связано с тем, что с 27 января 2003 года вступает в силу соглашение между Россией, Эстонией, Голландией, Румынией и Венгрией о принятии единых условий для периодических технических осмотров (ТО) тяжелых транспортных средств (позже аналогичный договор подписала Финляндия). С 27 января страны -- участницы соглашения должны будут требовать международный сертификат ТО у российских перевозчиков, однако Правительство РФ до сих пор не определилось, кто должен выдавать этот документ.

"Документ был подписан в 2000 году, однако сегодня уже 22 января 2003 года, и мы ничего не можем объяснить перевозчикам, что им делать после 27 января, -- сказал Шаршаков. -- Ведь без сертификата нас могут перестать впускать на территорию Финляндии, через которую проходят основные автомобильные грузоперевозки между Россией и Европой, а в Голландии могут даже арестовать".

Как считают в АСМАП, даже если в течение 1-2 дней российские власти успеют определить уполномоченную организацию, физически перевозчики не успеют пройти техосмотр. По информации АСМАП, Минтранс РФ договорился с транспортными ведомствами ряда стран о том, чтобы перенести сроки ввода в действие достигнутых договоренностей. "Однако документов об этом мы не видели, и, по нашей информации, по крайней мере Финляндия будет требовать наличие международного сертификата, -- сказал Шаршаков. -- В случае, если перевозчики не смогут пересечь границу, грузополучатели и грузоотправители будут предъявлять иск к государству".

$10 000 налом Можно будет вывозить без всяких подтверждающих документов  »
Юридические статьи »
Читайте также