Смольный вспомнил про городской транспорт

Впервые в проект бюджета Петербурга на 2003 год внесена статья, предусматривающая покрытие убытков и погашение кредиторской задолженности ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Пассажиравтотранс".

Пока неизвестна сумма, которая будет погашена в 2003 году. По словам исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета финансов городской администрации Сергея Макеева, по состоянию на 1 января 2002 года убытки "Горэлектротранса" и "Пассажиравтотранса" достигли 1,1 млрд руб.

Основной их объем сформирован за счет накопления кредиторской задолженности предприятий во внебюджетные фонды (отчисления в Пенсионный фонд и выплаты единого социального налога), а также за счет долгов перед поставщиками запчастей и за ремонтные работы.

"При этом совсем не обязательно, что погашение убытков будет осуществляться исключительно денежными средствами и в течение одного года", – пояснил Сергей Макеев.

Таким образом, с 2003 года Смольный сможет применять различные схемы сокращения убытков транспортников: как денежными средствами, так и ценными бумагами. Но только после подписания с ними графиков реструктуризации.

В целом по проекту расходы бюджета города в 2003 году на транспортный комплекс составят 4,815 млрд руб., в том числе на эксплутационную деятельность городского транспорта – 2,808 млрд руб.

Расчет расходов производился с учетом увеличения в следующем году заработной платы на 20%, энергоресурсов – на 20% и прочих расходов – на 14%. Основными статьями текущих расходов станут компенсационные выплаты транспортным предприятиям за предоставленные льготы, а также платежи, связанные с регулированием тарифов на городском транспорте города.

Доходы транспортных предприятий покрывают расходы, в частности, автомобильного транспорта всего на 64,4%, наземного электротранспорта – на 44,4%, метрополитена – на 75%. Кроме того, объем капитальных вложений городского бюджета будущего года в транспортный комплекс Петербурга составит 2,007 млрд руб. Наибольший объем средств, а это 629 млн руб., планируется направить на развитие подвижного транспортного состава города (с учетом затрат на реконструкцию трамвайных путей).

В 2003 год в Петербурге планируется, в частности, существенно обновить и модернизировать парк троллейбусов и трамваев (автобусный парк существенно обновляться не будет). К примеру, 151 млн руб. планируется освоить на приобретение и модернизацию трамваев (стоимость одного трамвая составляет около 3-3,5 млн руб). Около 133 млн руб. – израсходовать на покупку и модернизацию троллейбусов (цена одного троллейбуса –около 2 млн руб.).

Татьяна Вильде

Проект закона "О транспортном налоге" отклонен  »
Юридические статьи »
Читайте также