Заводы раздумали жаловаться Минпечати оказалось не готово к компромиссам

Предприятия - производители компакт-дисков, выступающие против требований нового положения о лицензировании, отозвали свою жалобу в Верховный суд. Они надеются, что Минпечати вне зала суда пойдет им навстречу и смягчит некоторые требования уже утвержденного положения о лицензировании.

Свою жалобу производители дисков направили от имени "Диск-Альянса" - некоммерческого партнерства, объединяющего московские компании "Арк-систем", RMG-Company, ROFF-Technologies, Зеленоградский завод музыкальных технологий, казанский завод Bars Media и Уральский электронный завод (Екатеринбург). Представители этих заводов возражают против двух положений нового порядка лицензирования - необходимости требовать документального подтверждения прав заказчика на тиражирование того или иного произведения, а также необходимости наносить на каждый диск наименование завода-производителя и номер его лицензии.

По словам представителя одного из предприятий, входящего в "Диск-Альянс", заводы, которые этим летом попытались следовать букве нового порядка лицензирования и тщательно проверять поступающие к ним заказы, практически прекратили свою деятельность.

Заседание Верховного суда по жалобе "Диск-Альянса" должно было состояться 7 октября. Однако состоявшееся на прошлой неделе общее собрание участников "Диск-Альянса" решило отозвать свою жалобу. Президент "Диск-Альянса" Аркадий Клепиков рассказал, что это решение было принято после консультаций с представителем Верховного суда. Жалобщики поняли, что решение по этому делу будет принято в пользу Минпечати.

Теперь все надежды возлагаются на переговоры с Минпечати. Тем временем курирующий этот вопрос сотрудник управления средств массовых коммуникаций Минпечати сообщил, что до сих пор "Диск-Альянс" в министерство не обращался.

По сути претензий "Диск-Альянса" в Минпечати занимают жесткую позицию и ни на какие уступки идти не собираются. "Мы не возлагаем на завод-производитель обязанности по проверке прав, поэтому им не придется нанимать новых специалистов", - утверждает представитель министерства.

По поводу требования печатать на каждом диске название и номер лицензии сотрудник Минпечати отметил, что информация "Диск-Альянса" о сложности этой процедуры преувеличена. "У нас есть данные добросовестного производителя, что это делается на порядок дешевле и на порядок быстрее, чем говорят в "Диск-Альянсе", - замечает он.

ПИРАТСКИЕ ДИСКИ НЕ СОСЧИТАТЬ: Летом этого года посол США в России Александр Вершбоу в письме министру печати Михаилу Лесину оценил объем производства дисков в нашей стране в 200 млн шт. в год, а объем внутреннего спроса - лишь в 10 млн шт. На основании этого он делает вывод, что основная часть нелегальной продукции российских заводов идет на экспорт и Россия становится вторым после Китая поставщиком контрафактных дисков. Российские производители не согласны с этими оценками. По оценкам "Диск-Альянса", объем потребления компакт-дисков в России составляет около 100 млн шт. в год, причем за последние три года спрос вырос в три раза. Тем временем, по данным агентства "Интермедиа", в 2001 г. на российском рынке было реализовано более 113 млн пиратских копий аудионосителей.

Александр Борейко

День пирата  »
Юридические статьи »
Читайте также