Паркингам мешают почвы

В соседней Финляндии многоярусные паркинги возводятся не на земле, а под землей.

Так дешевле -- ибо на поверхности рентабельнее строить жилье или коммерческую недвижимость. Но петербургские почвы перенять этот опыт не позволяют. В Петербурге, построенном на болоте, а следовательно, на "плавающей" почве, такой возможности нет. Перед тем как начать строительство подземных сооружений, необходимо производить землеукрепительные работы, которые приводят к очень серьезному удорожанию проекта.

"Мы рассчитали стоимость строительства подземных паркингов в Петербурге еще в 1998 г. Однако стоимость строительства места только для одной машины в подземном паркинге на Конюшенной пл. составила около $300 тыс.", -- говорит Владимир Дедюхин, председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга.

Мнения

Николай Князев, директор по развитию ООО "Стройкорпорация "Элис":

"Строить паркинги, особенно в центре города, легче не становится. Здесь жесткие требования к фасадам, этажности. Кроме того, возникает санитарная зона, и приходится делать закрытые стоянки, требующие вентиляции, а это дополнительные расходы. В землю же в Петербурге зарываться еще дороже. В итоге себестоимость многоярусного паркинга в центре сопоставима со стоимостью жилого дома без отделки, то есть около $700 за 1 м2".

Дилявер Меметов, генеральный директор ЗАО "Адамант":

"Льготу по инфраструктуре нужно непременно актуализировать. Ведь возводя многоэтажный паркинг, инвестор экономит городскую землю и решает социальную проблему парковок. До сих пор почему-то действуют двойные стандарты: если паркинг входит в состав торгового комплекса, то в отличие от отдельно стоящего льготы он не имеет, хотя выполняет ту же инфраструктурную функцию. Сейчас мы делаем рыночную оценку одному такому паркингу в нашем комплексе и собираемся попробовать произвести перерасчет отчислений".

Марина Зырянова

Юридические статьи »
Читайте также