Социальной рекламы в городе станет больше

На минувшей неделе председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова рассказала журналистам города о новой концепции развития социальной рекламы в Санкт-Петербурге. В основе идея, которую можно смело назвать революционной. Приоритетными названы пять направлений; креативная социальная реклама, борьба с несанкционированной рекламой, повышение доходов городского бюджета от рекламы, борьба с неэтичной рекламой, планирование размещения социальной рекламы по городу.

До сих пор социальная реклама выполняла прежде всего задачу информирования горожан о памятных датах и общественно значимых событиях, таких как День города, День Победы, 1 Сентября, выборы.

По задумке властей, теперь социальная реклама должна нести населению и разные позитивные послания. Вероятно, в скором времени появятся такие плакаты на улицах городах: "Вымой машину!", "Не круши лифты!", "Не превращай подъезд в отхожее место" и т. д.

- Нам представляется также особенно важным объяснять людям их новые возможности в ходе реформы ЖКХ, - сказала Алла Манилова. - Стержнем реформы является внедрение рыночных отношений, чтобы расстаться с монополизмом в этой сфере. Губернатор призывает горожан создавать товарищества собственников жилья в каждом доме. Мы прекрасно понимаем, что люди не знают, как, собственно, создавать товарищества. Ведь нельзя прийти в каждую квартиру и об этом рассказать. В данном случае ресурсы наружной рекламы нам кажутся наиболее подходящими. То же самое касается и ипотечного кредитования. Сегодня 27 банков Санкт-Петербурга согласились участвовать в ипотеке. Петербуржец должен знать о своих возможностях.

Чтобы претворить, все планы Комитета по печати в жизнь, нужны очень большие деньги. В городском бюджете нет строки на расходы по социальной рекламе. "Где взять деньги?" - актуальная проблема сегодня.

Другой "болезненный вопрос": под социальную рекламу в городе отведены 170 из 10 000 мест, причем самые незаметные и убогие. Ситуацию решили изменить в корне. В Санкт-Петербурге будет объявлен конкурс среди рекламных агентств с такими условиями: те фирмы, которые возьмут на себя обязательства на размещение социальной рекламы, будут выигрывать при получении новых мест для коммерческой рекламы. Это новая "открытая" политика на рынке наружной рекламы, только в рамках правового поля. Алла Манилова с сожалением вспомнила те времена, когда при губернаторе Владимире Яковлеве отдельным фирмам выделялось целевое владение рекламными местами, без каких-либо конкурсов. Председатель Комитета по печати пообещала, что "такая практика больше не вернется".

Карина Кораблева

Не рыба, а удочка  »
Юридические статьи »
Читайте также