У "шестерки" нелегкая жизнь

В последние два года трамвай на Васильевском острове практически забыли. До нынешней осени здесь действовали лишь два маршрута, причем трамвай под первым номером ходил только внутри района. Но все изменилось, когда после ремонта рельсовых путей открылся для движения Средний проспект: горожане получили еще два маршрута - шестой и одиннадцатый. Мы решили проехаться на легендарной "шестерке", чтобы удостовериться, каково ему живется в новых "исторических" условиях.

С утра на территории третьего трампарка пустынно - трамвая, на котором я договорился ехать, приходится ждать. Выясняется, что на перекрестке у Финляндского вокзала, конечной остановки "шестерки", - большая пробка, и несколько трамваев выбились из графика. Тихо и у двухэтажного здания отдела эксплуатации, куда после очередного рейса водители и кондукторы заходят отметиться в журнале и выпить чайку.

Пока я жду трамвая, начальник отдела Валентина Сморыго рассказывает о нынешних делах парка после простоя, связанного с ремонтом путей. Численность персонала сильно сократилась - многие водители, кондукторы и слесари перешли на работу в другие парки. Уменьшилось и количество трамваев - сейчас на шестом маршруте их всего десять. Но, как уверяет руководство парка, этого хватает для обслуживания пассажиров на линии.

...Наконец наш трамвай выезжает за ворота и вскоре, мягко покачиваясь, катит по Среднему проспекту. Водитель Светлана Князева более десяти лет работает в третьем парке. Просторная кабина Светланы украшена занавесками и мягкими игрушками. Внутри трамвая тепло и уютно. А вот на улице холодно - горожане с видимым удовольствием поднимаются в теплый вагон.

- Когда в первый раз поехала по шестому маршруту после перерыва, люди на тротуарах показывали пальцами, махали руками, - рассказывает Светлана Князева. - Пассажиры благодарили меня и кондуктора за то, что пустили этот маршрут. Да и сейчас приятно ехать - народ в основном настроен благожелательно. Но пассажиров пока мало - многие жители района привыкли вместо трамвая пользоваться автобусом или маршруткой. К тому же сейчас маршрут стал короче, не то что раньше, - всего лишь от Среднего проспекта до Финляндского вокзала.

Тучков мост запружен автомобилями. Несколько раз трамваю приходится резко тормозить, чтобы не столкнуться с лихачами-автовладельцами, которые мчат прямо по трамвайным путям. Бешеный поток машин по Каменноостровскому проспекту более пяти минут не позволяет нам свернуть на улицу Куйбышева.

- Сейчас хамства на дорогах стало больше. Многие водители не знают, что трамвай на перекрестке надо пропускать, - сетует Светлана Князева.

На Петроградской стороне пассажиров заметно прибавляется - многие сели у Сытного рынка.

- До того как пустили этот маршрут, я ходила отсюда до Куйбышева пешком, - говорит Ирина Ивановна, преподаватель университета. - И часто с тяжеленными сумками - бывало, в снег и гололед. Конечно, сейчас стало гораздо удобнее.

- Где вы пропадали, мы уже не ожидали вас увидеть, - громко говорит один из пожилых пассажиров, обращаясь к кондуктору.

Настоящее испытание ждет "шестерку" у Финляндского вокзала. На площади Ленина водитель высаживает пассажиров и намеревается повернуть трамвай с улицы Комсомола налево. Сложные повороты водители проходят с помощью кондукторов, которые следят за тем, чтобы трамвай не задел другие транспортные средства. Кроме того, на перекрестке проходят так называемые пересечки (участки без электрического напряжения, где трамвайные провода пересекаются с троллейбусными), которые вагоны могут преодолевать только на скорости. Но какой-то нахальный автомобилист выскакивает на своей машине прямо перед трамваем - и Светлана резко жмет на тормоз. На преодоление пересечки вагону не хватает сил, и он застывает посреди перекрестка.

Что тут началось - шум, гам, со всех сторон сигналят водители! Некоторые пытаются объехать пробку по тротуару, но большинство предпочитает ждать, когда ситуация разрешится сама собой... Через пять минут у меня создалось впечатление, что здесь собрались машины со всего севера Петербурга.

Светлана Князева между тем вызывает по мобильному телефону аварийку. Судя по ее спокойствию, с ней такое случается не в первый раз. Наконец получен ответ, что трамвайная "скорая помощь" выехала из парка. Ситуацию спасает инспектор ГИБДД, который "очистил" рельсы от машин, а другой трамвай, подъехавший сзади, вытолкнул нас с перекрестка. Всего в пробке мы простояли почти полчаса. Сложно подсчитать, во сколько обходятся городу и пассажирам такие ежедневные заторы у Финляндского вокзала, но думается, что сумма выходит немаленькая. А ведь только и нужно - поставить на этот перекресток регулировщика, который бы следил за соблюдением Правил дорожного движения.

Дмитрий БОРИСОВ

Им снизу видно всё Реформа местного самоуправления в Ленинградской области стартовала в жестком варианте  »
Юридические статьи »
Читайте также