Говорит и показывает городской микроавтобус Реформа рынка автоперевозок породила новый рекламоноситель

СПб. Скоро в Петербурге появится рекламное автобусное ТВ, по образу рекламного телевидения в универсамах.

За первенство на этом рынке уже борются несколько операторов. ООО "Европа", рекламное агентство, договорилось с ОАО "Третий парк", крупнейшим частным пассажирским автоперевозчиком, об установке в автобусах медиакомплексов (DVD-плеер и жидкокристаллический монитор). Соглашение об этом планируется подписать 2 февраля. Первыми будут оборудованы автобусы Mersedes средней вместимости. Позже планируется установить оборудование и в больших автобусах.

Стоимость проекта не разглашается, однако только устанавливаемое примерно в 500 автобусах оборудование оценивается в $500 тыс. Сейчас идет регистрация "Европы" как рекламного информационно-развлекательного СМИ с территорией распространения по РФ и странам СНГ в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия РФ. Лицензия потребуется, если "Европа" захочет тиражировать продукцию не только в маршрутках, но и по другим каналам.

Деньги к деньгам

Алексей Тарасов, генеральный директор ООО "ДВА МИГА" (реализует аналогичный проект в Москве), оценил оборот бизнеса "Европы" при работе в 500 маршрутках примерно в $500 тыс. в месяц, при этом 30-40% от этой суммы будет составлять чистая прибыль. Наталья Калашникова, генеральный директор ООО "Бизнес-Медиа", оценивает плату маршрутного оператора примерно в 10% от оборота рекламной фирмы.

По словам Олега Ясюкевича, генерального директора "Европы", все мониторы будут застрахованы и на них будут устанавливаться антивандальные чехлы. Сначала информация в медиакомплексах будет обновляться дважды в неделю вручную сотрудниками "Европы". В течение двух месяцев планируется установить бесконтактные схемы смены информации по технологии Wi-Fi. Эфирное вещание пока не планируется.

Поставлять содержание будет также ОАО "Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ, торговая марка "Твое TV"). "ТКТ будет давать нам новости, интересные передачи, - рассказал Олег Ясюкевич. - Мы будем транслировать новости районов, тематические передачи, социальные ролики, снятые вместе с ГИБДД, медицинскими учреждениями, властями районов".

Быстрое решение

"В марте мы планируем запустить проект в пилотном режиме на 10 автобусах, - рассказал Александр Хазов, заместитель по общим вопросам ОАО "Третий парк". - Мы просим выделить нам определенное время, чтобы тоже обращаться к пассажирам. Кроме того, планируется использовать эти мониторы как рекламный носитель". "Третьему парку" поступают и другие предложения по установке как мониторов, так и "бегущих строк". Преимущества последних Александр Хазов видит в том, что эта технология позволяет передавать информацию из единого центра

в режиме онлайн.

Олег Ясюкевич, генеральный директор ООО "Европа", торопится первым занять место ведущего оператора автобусного телевидения.´

- С 1 февраля 2006 г. вступают в силу новые правила игры на рынке пассажирских автоперевозок .

- До сих пор на рынке работало более 50 компаний. В конце 2005 г. Смольный провел конкурс, распределив маршруты между ГУП "Пассажиравтотранс" и шестью компаниями (ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Такси-2" и ЗАО "Барс").

- Рекламным и прочим компаниям теперь будет проще работать на рынке, так как, договорившись с одним из перевозчиков, можно сразу занять крупную долю рынка.

Источник: данные компаний

Лебедев Денис

Ассоциация стремится к наружности  »
Юридические статьи »
Читайте также