Игорь Полянский: "Старая система работала стабильно"

Ленобласть. С 1 января в области заработала новая система муниципального самоуправления (МСУ).

О том, чем она хороша или плоха, рассказывает глава Волосовского муниципального района Игорь Полянский.

- Итак, что изменилось в Вашей работе с января 2006 г.?

-До 2006 г. я в течение 5 лет возглавлял администрацию Волосовского района, а также районный совет депутатов, был высшим должностным лицом МО. Теперь я возглавляю районный совет депутатов, который формирует бюджет и контролирует его исполнение. Таким образом, я по-прежнему являюсь высшим должностным лицом. С 1 января моя нагрузка значительно сократилась, появилось время для работы на перспективу (составление плана социально-экономического развития района, привлечение инвестиций в район). Глава администрации района, которого я принимаю на работу, занимается текущими вопросами, в частности, исполнением бюджета.

-Можно ли уже оценить, что дало Вам разделение полномочий?

-Как я уже сказал, появилось время для решения стратегических задач. Однако раньше, когда я фактически совмещал три должности - главы совета депутатов, главы района и главы города Волосово, который сейчас является самостоятельным МО, все справлялись со своими обязанностями, времени хватало на все. С нового года создана еще и администрация города Волосово. Увеличились затраты на ее содержание, которые можно было бы потратить на другие цели.

-Насколько оправданно создание первого уровня муниципальных образований (поселений)?

-Несмотря на то что федеральный закон принят и его надо исполнять, первый уровень мне кажется надуманным. Раньше муниципальные образования удовлетворительно выполняли свои полномочия, а с появлением первого уровня появляются новые расходы, новые проблемы. Так, бюджетная обеспеченность поселений очень низкая: например, собственные доходы поселений у нас в районе составляют от 300 тыс. до 2-3 млн рублей, а на содержание сотрудников администрации требуется сумма больше. Практически все МО в области - дотационные, они получают субвенции из областного бюджета в зависимости от бюджетной обеспеченности, численности жителей, имущества, которым располагает МО. Финансовая зависимость МО от правительства области увеличивается, и сегодня без области мы - никуда, область нам очень сильно помогает.

-А нужна ли вообще муниципальная реформа?

-Старая система работала стабильно. В нынешнем виде муниципалам будет трудно работать: появилась новая система финансирования. Получается, что разработчики реформы взяли опыт зарубежных стран по разделению власти, но не переняли принципа распределения доходов. В Швеции и других странах МО в первую очередь пополняют свои бюджеты за счет доходов и только потом оставшиеся средства, если они есть, отправляют наверх.

Говорили о том, что власть приблизится к народу, но средств в МО первого уровня недостаточно для развития. И в такой ситуации главе поселения придется работать как громоотводу, когда к нему придут жители со своими проблемами и у него не будет денег для решения этих проблем. А потом жители так же пойдут с жалобами к главе района.

С запуском новой системы местного самоуправления Игорь Полянский, глава Волосовского муниципального района, получил больше времени для того, чтобы подумать, как привлечь новых инвесторов в свой район.

На заметку

- С 2006 г. в Ленобласти вместо 29 муниципальных образований (МО) появилось 222 двух уровней - поселения (первый уровень) и муниципальные районы (второй уровень).

- Считается, что таким образом власть будет ближе к народу, населению будет проще решать свои проблемы, обратная связь станет лучше.

- Новые МО поделили полномочия, которые выполнялись раньше "в одном лице". На первый уровень ушли ЖКХ, дороги, культура, благоустройство, земельные ресурсы. На второй уровень - социальная сфера, образование, здравоохранение.

Источник: правительство Ленобласти

Фомичева Екатерина

Акции привлекают Запад  »
Юридические статьи »
Читайте также