Монетизация как стихийное бедствие

Петербургское правительство заканчивает адаптацию местного законодательства в связи с вступлением в силу федерального закона о монетизации льгот. Об этом в прямом эфире "Пятого канала" сообщила губернатор Валентина Матвиенко.

Отвечая на вопросы петербуржцев, прозвучавшие во время подготовки к телевизионной программе "Валентина Матвиенко. Диалог с городом", губернатор отметила, что многие люди до сих пор винят в отмене льгот городских чиновников. При этом они-то как раз оказались заложниками ситуации - принятый Государственной думой закон не учел множества нюансов, в результате чего сотни тысяч петербуржцев потеряли свои льготы, не получив взамен никаких компенсаций.

Эта проблема была решена именно на городском уровне. Прежде всего за счет введения компенсаций из городского бюджета, минимальный размер которых составляет 230 рублей. Проблема транспорта, остроту которой доказали многочисленные акции протеста в Петербурге и других городах России, была решена во вторую очередь. Единый проездной билет за 230 рублей, судя по всему, устроил всех льготников.

Исходя из слов губернатора и фактических данных, сейчас решаются менее глобальные проблемы. Так, после решения вопроса о городском транспорте всплыла проблема пригородных электричек. По договоренности с Октябрьской железной дорогой проезд льготников будет оплачиваться по тому же принципу, что и в прошлом году. То есть все, кто имели и имеют на это право, будут с 27 апреля по 31 октября покупать билеты за 10% их стоимости. Оставшуюся часть тарифа железной дороге возместит городской бюджет.

Решен также вопрос пригородного автобусного сообщения. Как сообщила Валентина Матвиенко, сейчас готовится постановление правительства, согласно которому с 27 апреля по 31 октября льготные единые билеты будут действовать на пригородных автобусных маршрутах с 400 по 599 номер.

Пока существуют сложности с проездом петербургских льготников по областным маршрутам. Администрация города предложила чиновникам Ленобласти "нулевой" вариант - городские льготники ездят бесплатно по области, а областные - по городу. Однако это предложение пока не нашло понимания в правительстве Ленобласти. Впрочем, как заверила Валентина Матвиенко, и эта проблема в течение 10 дней будет решена.

В студии "Пятого канала" также прозвучали вопросы о проезде в общественном транспорте студентов. Несмотря на то что согласно федеральному закону им никакие льготы не положены, администрация Петербурга решила предоставить им право приобретения проездных билетов за 230 рублей. Разница будет покрываться из резервов городского бюджета.

Огромное количество вопросов, касающихся монетизации, вынудили губернатора выразить свое личное мнение о законе.

"Закон запускался в такой спешке, что не учел многие нюансы ранее существовавшего законодательства, и целые категории льготников просто-напросто выпали из этого закона, - считает Валентина Матвиенко. - Сейчас много желающих переложить ответственность на городскую власть. При этом и я, и другие губернаторы не раз обращали внимание федеральной власти на поспешность принятия этого закона, его непродуманность и возможные последствия. К сожалению, такие обращения не нашли понимания. Нас всех захлестнуло этой волной, как цунами".

Антон Свиридов

Генплан заменят на регламенты Услуги чиновников оплатят инвесторы  »
Юридические статьи »
Читайте также