Отсутствие закона о правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге оставляет вопрос чистоты городских улиц и дворов не решенным, - считает В.Калинин

Проблему уборки грязи и мусора с улиц, дворов и подъездов Санкт-Петербурга можно решить в тесной увязке с решением сопряженных проблем. Главная из них – недостаточная ответственность всех горожан, должностных лиц, хозяйствующих субъектов и представителей власти за соблюдение Правил, устанавливающих их обязанности по обеспечению чистоты и порядка. Другая проблема – недостаток бюджетных средств на финансирование работ и услуг, связанных с уборкой, вывозом и переработкой мусора. Необходимо скорейшее принятие и вступление в силу городского закона, предусматривающего ответственность как каждого гражданина, проживающего в городе, так и, прежде всего, соответствующих городских структур за невыполнение своих непосредственных обязанностей по уборке мусора в городе и отвечающих за чистоту городских улиц. Как пояснил корреспонденту АБН (www.abnews.ru) председатель комитета по законодательству Законодательного собрания Виталий Калинин, только в июне 2002г. перед парламентскими каникулами от губернатора Санкт-Петербурга на рассмотрение Собрания поступил проект закона "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге". Предложенный законопроект призван определить основы благоустройства в Санкт-Петербурге и установить административную ответственность за правонарушения в сфере благоустройства. К внесенному губернатором законопроекту получено заключение юридического управления аппарата Собрания, содержащее большое количество замечаний. По сути, представленный проект требовал коренной переработки и приведения в соответствие с нормами вступившего в силу Кодекса РФ об административных правонарушениях и нормами действующего законодательства. Под давлением администрации проект был, тем не менее, принят за основу. Имеющиеся поправки депутатов Собрания (24 поправки), по мнению В.Калинина, не решают проблемы улучшения качества проекта. В связи с вступлением в силу с 1 июля 2002г. Кодекса РФ об административных правонарушениях, который предоставляет право субъектам РФ принимать свои законы об административных правонарушениях, что даст субъектам Федерации возможность значительно усилить степень административного регулирования со стороны органов государственной власти, и в связи с поздним сроком предоставления в Собрание соответствующего законопроекта создался правовой вакуум в регулировании отношений в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге, в частности в вопросе об административной ответственности за нарушения сроков и порядка уборки и вывоза мусора, правил их перевозки и переработки. Справедливости ради необходимо отметить, что в городе действуют Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и на административно-подчиненных территориях, утвержденных распоряжением мэра Санкт-Петербурга. Правила четко распределяют обязанности по организации уборки городских улиц и территорий между городскими структурами, однако указанные Правила не содержат норм об административной ответственности за нарушения соответствующих правил уборки территорий. Именно потому, считает В.Калинин "вопрос чистоты наших улиц и дворов остается нерешенным, о чем говорит состояние дорог и придомовых территорий города. Кроме того непонятно, а выполняются ли правила вообще? Ибо если они выполняются, то почему в городе так грязно?"

Власти торопят с выкупом  »
Юридические статьи »
Читайте также