Петербург завидует Мурманску

Транспортные тарифы растут не только в нашем городе. Но даже относительно средней зарплаты питерский автобус - один из самых дорогих в России.

Как известно, с сегодняшнего дня петербуржцам придется больше платить за проезд в общественном транспорте - 12 рублей вместо прежней десятки . Ничего не попишешь... А вот москвичи уже успели и повозмущаться новыми тарифами, и привыкнуть к ним. Стоимость проезда на городском транспорте в столице была поднята с 1 января - тоже на 2 рубля. Однако при этом цены на проездные карточки в Москве весьма привлекательны - пользуясь карточкой, можно неплохо сэкономить - поездка на метро, к примеру, будет стоить порядка 7,5 рубля (вместо 15).

Уже больше не повышается стоимость поездки на транспорте в "российской загранице" - Калининграде. Что интересно, проезд на коммерческих маршрутках здесь стоит тот же червонец, что и проезд на "муниципалах". Ну а поскольку линии примерно в равной степени загружены муниципальными и коммерческими автобусами, то пропускать маршрутки имеет смысл разве что пенсионерам, которые ездят за два льготных рубля.

Сохраняются на прежнем уровне цены на проезд и в Мурманске. Однако мурманчане жалуются, что муниципальный транспорт связывает далеко не все районы города, а потому на некоторых маршрутах коммерческие микроавтобусы ходят набитыми под завязку.

А вот в Карелии цены решили подкорректировать, как и в Питере, - с 1 февраля. Теперь жителям Петрозаводска надо платить за поездку в автобусе или троллейбусе (трамваев здесь, как и в Мурманске, нет) на 2 рубля дороже. Кстати, в столице Карелии муниципальный транспорт составляет достаточно серьезную конкуренцию коммерсантам.

На Урале, в Челябинске, цена на проезд в муниципальном транспорте (6 рублей) не повышается уже более двух лет.

В сибирском Красноярске с 1 января цена поднялась на 1 рубль. Заметим, что транспортная ситуация в Красноярске определяется его большой протяженностью вдоль Енисея и тем, что город расположен на двух берегах реки. Переезд с одного берега на другой осуществляется как минимум на двух автобусах. Как правило, это коммерческие маршрутки, поскольку муниципальный транспорт развит крайне слабо.

Сосед Красноярска - Иркутск - может похвастаться тем, что за последние годы это едва ли не единственный город в России, где умудрились снизить, а не повысить стоимость проезда. С 1 января 2005 года проезд в муниципальном транспорте стал на 1 рубль дешевле. И эта цена держится до сих пор. Зато иркутские маршрутчики с ноября прошлого года бомбардируют городскую администрацию требованиями согласовать повышение стоимости проезда в коммерческих микроавтобусах с 8 до 10 рублей. Мэрия отвечает неизменным отказом, и ее можно понять - несколько отдаленных районов Иркутска, несмотря на номинальное существование соответствующих муниципальных маршрутов, фактически связаны с остальным городом только коммерческими рейсами. Зато коммерсанты, перевозящие иркутян на автобусах большой вместимости, спокойно держат цены, равные ценам муниципальным.

...Здесь мы приводим "транспортный расклад" по некоторым регионам России, из которого следует, что петербуржцам остается только завидовать жителям большинства других субъектов Федерации. Впрочем, если питерские транспортники повысят уровень обслуживания (как и обещали, объявляя о повышении цен), то завидовать будут уже нам.

Город

МТ (руб.)

СЗ (руб.)

ПМ

Петербург

12

10 385

865

Москва

13 (наземный)

13 118

1009 (наземный)        

15 (метро)              

874 (метро)

Калининград

10

6915

691

Мурманск

9 (автобус)

12 114

1346 (автобус)              

8 (троллейбус)      

1514 (троллейбус)

Петрозаводск

8

8490

1061

Челябинск

6

7351

1225

Красноярск

6

9987

1664

Иркутск

5

8804

1760

МТ - стоимость проезда на городском муниципальном транспорте;СЗ - средняя номинальная зарплата за октябрь 2005 года (по данным Роскомстата);ПМ- количество поездок в месяц, которое может совершить среднестатистический горожанин.

Иван Воронцов

Зачем скинхедам танцевальные кружки?  »
Юридические статьи »
Читайте также