Маршруточников столкнули лбами

С сегодняшнего дня на два рубля подорожал проезд в общественном транспорте и вступили в законную силу итоги тендера перевозчиков , согласно которым на линию должны выйти лишь машины шести предприятий-победителей, а остальные - остаться в гаражах. Если повышение цен было воспринято как нечто неизбежное, с чем приходится мириться, то с маршрутками все оказалось намного сложнее. Проигравшие конкурс не собираются уходить с наезженных трасс и уступать место победителям.

Впринципе ситуация была вполне прогнозируема. Так было в 2005 году, когда Ассоциация независимых перевозчиков Санкт-Петербурга, не прекращая работу, оспорила в ФАС итоги первого тендера и выиграла дело, так получилось и сейчас. О том, что оставшиеся не у дел предприниматели будут обжаловать итоги конкурса в суде, стало известно в тот самый день, когда комитет по транспорту огласил эти самые итоги.

На пресс-конференции, посвященной результатам тендера, председатель транспортного комитета Александр Дацюк заверил, что все было прозрачно и абсолютно законно. Определяя победителей, ориентировались на такие показатели, как наличие необходимого числа автобусов, обеспечение безопасности перевозок и инфраструктуры для обслуживания техники. После второго отборочного этапа оставили тех шестерых счастливчиков, кому при максимальных объемах перевозок требовалось минимальное бюджетное финансирование.

Обиженные перевозчики собрали свою пресс-конференцию, на которой гендиректор ООО "Сеть пассажирских перевозок" Алексей Верещака сообщил, что базисные условия конкурса не были доведены до перевозчиков, а вся конкурсная документация была утверждена лишь в начале декабря 2005 года, причем - под узкий круг избранных компаний. А гендиректор ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая усмотрела нарушение в том, что ГУП "Пассажиравтотранс" получил 50% социальной сети автобусных маршрутов вообще без участия в конкурсе. Перевозчики посчитали отказ комитета по транспорту продлить с ними договоры незаконным и до вынесения судебного решения не намерены прекращать работу.

К чему может привести противостояние "победителей" и "побежденных"? Один из перевозчиков на условии полной анонимности сообщил, что не исключает возможности начала с 1 февраля необъявленной войны между маршруточниками. "Победители" начнут поднимать стоимость проезда, "проигравшие" - демпинговать (кстати, о возможности снижения стоимости проезда с 1 февраля до 10 рублей представители некоторых компаний, обратившихся в суд, заявляли открыто).

Впрочем, рядовому петербуржцу не важно, какая компания везет его по дорогам города. Рядовой петербуржец хочет, чтобы маршрутки ходили по расписанию, водитель был вежливым, салон - удобным, и главное - без аварий. Что толку пассажирам маршрутки N 223, обратившимся в редакцию, от того, что ОАО "Третий парк", обслуживающий этот рейс, оказался в числе победителей, если перерывы движения днем могут быть полчаса, а последняя "Газель" уходит в 23 часа, в то время как на кольце объявляют, что движение заканчивается в полночь?

мнения

Александр Дацюк, председатель городского комитета по транспорту:

- Конкурсная документация, как и сам конкурс, отвечает всем правовым нормам, и компании-победители выбирались по двум главным критериям - снижение запросов субсидий из бюджета и увеличения работы на маршрутах. Что касается стоимости проезда в коммерческом транспорте, она условиями конкурса не определялась и будет устанавливаться перевозчиком исходя из потребностей рынка.

Андрей Колосов, президент Ассоциации независимых перевозчиков:

- Администрация сталкивает лбами шесть компаний-победителей и 50 оставшихся не у дел перевозчиков. В итоге маршрутная сеть сократится на сто маршрутов, а цены на проезд будут без ограничений расти.

Николай Овчинников

Непротокольное фото  »
Юридические статьи »
Читайте также