Ищи "мерса" в поле Принудительная эвакуация автотранспорта по-прежнему сохраняется

В Петербурге, особенно в центре города, крайне мало парковок, многие оживленные улицы буквально заставлены автомобилями. Пытаясь бороться со стихийными стоянками, городские власти и дали зеленый свет эвакуаторам, которые рьяно принялись за финансово выгодное дело. Ежедневно сотни людей не находят своих машин там, где их оставили.

Кто виноват?

С нового года проблема эвакуации автомобилей на штрафстоянки получила новое развитие. В конце декабря Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти отменило норму внутриведомственной инструкции, позволяющую сотрудникам автоинспекции отправлять на штрафстоянку автомобили, водители которых в момент эвакуации оказались рядом и были готовы оплатить штраф на месте. Фактически это означает, что дорожная инспекция признала практику принудительной эвакуации автомобилей с "уводом" их прямо из рук автовладельцев противоречащей нормам законодательства. Но при этом злополучный восьмой пункт инструкции ГИБДД о "задержании транспортного средства" так и не был аннулирован.

Еще в ноябре прошлого года, рассмотрев запрос депутата городского парламента Юрия Гладкова и председателя Комиссии по правопорядку и законности Аркадия Крамарева, питерская прокуратура направила в УГИБДД протест на восьмой пункт временной инструкции "О порядке реализации меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - задержании транспортного средства". Пункт 8 предусматривал, что задержанный автомобиль считается переданным водителю эвакуатора, как только последним будет поставлена подпись в протоколе, то есть еще до начала погрузки машины на эвакуатор. Поэтому, даже если водитель оказался в этот момент поблизости и готов устранить причину задержания, автомобиль возвращается ему только со штрафстоянки. Сразу после январских праздников Управление ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленобласти согласилось с протестом прокурора. Однако, как поясняет пресс-служба ГИБДД, отменять 8-й пункт там и не собирались, полагая, что он не противоречит действующему законодательству. Из него только изъята фраза "возврат транспортного средства осуществляется на специализированной стоянке". Однако остался один важный для автовладельца нюанс - новое правило действительно лишь до того момента, пока обнаруживший неправильно припаркованный автомобиль сотрудник ГИБДД не успел вызвать эвакуатор и составить документы о передаче машины "эвакуирующей стороне". Если же сотрудник ГИБДД и представитель компании-эвакуатора уже успели оформить все необходимые для принудительного вывоза автомобиля бумаги, у владельца уже не остается шансов получить свою машину обратно без оплаты работы эвакуатора. Как только постановление об эвакуации и акт приемки средства эвакуирующей стороной готовы, сотрудник ГИБДД более не имеет отношения к судьбе автомобиля.

Что делать?

Основные претензии граждан к осуществляющим принудительную эвакуацию - незаконность самой процедуры, высокие тарифы и отсутствие надлежащим образом оформленных протоколов об административном правонарушении. Юристы не устают объяснять - эвакуация неправильно припаркованных автомобилей незаконна, потому что согласно статье 1219 Кодекса РФ об административных правонарушениях "в случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств... запрещается применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянке...".

- В современном мегаполисе эвакуация транспорта становится вынужденным явлением. Однако опыт европейских городов показывает, что она должна быть лишь крайней мерой, ибо сама по себе не способна решить проблему парковки. Для начала нужно создать необходимую инфраструктуру и обеспечить автомобилистам возможность не нарушать правила .

Стас Селин

Договор подряда общая форма  »
Юридические статьи »
Читайте также