Простые тарифы

С наступлением осени и началом делового года улицы города ожили рекламой новых коллекций магазинов, обновленных моделей средств роскоши и передвижения, новых сотовых телефонов и еще много чего, что непременно нужно купить.

Появились и до боли знакомые ценовые предложения сотовых операторов, с завидным постоянством повторяющих идеи друг друга и уже не оставляющих нам радости получения своей выгоды. В этот период почти незамеченной осталась новость об очередном повышении тарифов традиционных операторов, хотя мы даже и тарифами-то это и не называем, привыкли за много лет - "абонентская плата". А не заметили мы этого события, видимо, потому, что и самой абонентской платы в наших ежемесячных походах в банк не замечаем - за воду платим в разы больше, а с затратами на сотовую связь и сравнивать нечего. Хотя ждали в этом году повышения тарифов с интересом, поскольку могло оно совпасть с введением повременки - системы повременного учета соединений, как ее гордо называют сами телефонисты. Однако нет, опять привычные сто сколько-то там рублей вне зависимости от болтливости. Скучно. Но что поделаешь, государство заботливо охраняет интересы абонентов и не позволяет операторам вводить повременку, не проработав все необходимые для этого нормативные акты. Но разговор не о том, а об еще более незаметном событии - изменении системы установления тарифов на междугородную связь, предоставляемую традиционными операторами.

Федеральная служба по тарифам Российской Федерации (ФСТ), отвечающая теперь за установление тарифов для "естественных монополий", таких как телефонисты, изменила формулировку приказа. Ранее тарифы для междугородной связи устанавливались жестко в зависимости от часов суток (день, вечер, ночь) и зон, которые, как в билетах на электричку, формировались в зависимости от расстояния. А теперь, с 1 октября 2004 года, некоторым операторам связи, в том числе и родному "Северо-Западному Телекому", установили "базовый" тариф, который равен действовавшему "дневному", не определив жестко количество и границы тарифных интервалов в сутках и размер тарифов по ним. Оператор имеет право самостоятельно устанавливать тариф в зависимости от часов суток, но с коэффициентом не менее 0,5. То есть дарить нам звонки ОАО "Северо-Западный Телеком" все-таки не может, а жаль. И вот на днях в прессе появляется официальное сообщение "СЗТ" об изменении тарифов с 01.10.2004 года. И обратите внимание - междугородные тарифы стали выглядеть по-другому.

Вы помните, сколько в последнее время стоил звонок с домашнего телефона, скажем, в Москву? И я не помню. Да и невозможно было это запомнить, как не могу я выучить уже второй год, сколько стоит звонок с моего сотового. И причиной тому не только моя плохая память, но и обилие цифр - все, мол, зависит от направления звонка, времени суток и еще много чего. Так вот, радуйтесь - тарифы на межгород для стационарных телефонов стали понятнее. И в этом, мне кажется, проводной оператор опередил коллег-конкурентов из сотовой связи, которые только начинают робко высказываться, что пора бы прекращать эту гонку тарифов-близнецов и сделать тарифы ближе к народу - понятными и запоминающимися. К сути: теперь существует только два тарифа на межгород - дневной и ночной, причем запоминать нужно только дневной, поскольку ночной ровно вдвое дешевле. Что еще приятно - ночь начинается аж в 18.00, а заканчивается только в 8 утра. Зоны (те, которые в зависимости от расстояний), конечно, остались. Что с финансами? С этим я сам даже разбираться не стал, а обратился за разъяснениями в ОАО "Северо-Западный Телеком". Оказалось, что не все так хорошо. Дело в том, что до 1 октября существовало целых три тарифных периода суток - 8.00 - 18.00, 18.00 - 24.00, 24.00 - 8.00, т. е. "день", "вечер", "ночь". Так вот, существующий вариант "ночь" подорожал. По моим подсчетам, больше чем на треть. Но, по словам сотрудников "СЗТ", ночью трафика, тем более междугородного, практически нет, даже несмотря на "ценовую агитацию". Если телефонные линии и оказываются хоть как-то загружены, то за счет известных полуночников - пользователей интернета. Если так, то, кроме положительного последствия в форме внятных тарифов, абоненты не приобрели особенных отрицательных последствий от осенних нововведений телефонистов.Так что это - просто шаг навстречу абонентам или традиционные операторы начинают маркетинговую борьбу с конкурентами с привлечением всех орудий, в том числе внятности услуг и тарифов? Этот вопрос я в "Северо-Западный Телеком" задавать не стал. Решил сам понаблюдать, что будет дальше, а не переписывать обещания и выдержки из стратегии компании. Но если это война, то щепок будет много, ведь традиционные операторы - известные великаны (кстати, в офисе ОАО "Северо-Западный Телеком" я заметил корпоративные календари, на которых изображены зеленые слоны), но и сотовики за тринадцатилетнюю историю своей деятельности в России успели набрать вес. Однако мы с вами в любом случае будем в выигрыше, главное "не участвовать в чужой битве", как говаривал Македонский, очень, кстати, уважавший слонов.

А относительно дальнейших перспектив по междугородке в "СЗТ" меня уверили, что периодически будут проводиться целые "статистические исследования трафика", на основании которых границы "дня" и "ночи" могут меняться в зависимости от активности абонентов в те или иные часы. Еще в "Северо-Западном Телекоме" мне обещали, что в таком случае пресс-релиз непременно передадут в информ-агентства и даже мне лично, а значит, и я вам об этом расскажу, причем заранее.

Антон Горлик

Новости  »
Юридические статьи »
Читайте также