Обзор Российского законодательства за 20.12.2005


Повышается денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти

Постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2005 года N 759с 1 января 2006 года в 1,15 раза повышаются размеры окладовпо воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих,проходящих военную службу по контракту, а также размеры окладовпо штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудниковорганов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органовуголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарнойслужбы Министерства Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средстви психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерациии лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи.

Вносится ряд изменений в постановления Правительства РФ по вопросам погребения погибших (умерших) военнослужащих и приравненных к ним лиц

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 765вносятся изменения впостановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994года N 460 ипостановление Совета Министров - Правительства Российской Федерацииот 22 сентября 1993 года N 941.

В частности, увеличенс 6000 до 8000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге - до 10000рублей максимальный размер оплаты ритуальных услуг, предусмотренныхчастьювторой пункта 1 постановления Правительства Российской Федерацииот 6 мая 1994 года N 460.

Также увеличен с двукратногоразмера пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко днюсмерти, до трехкратного размер пособия на погребение пенсионеровиз числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего составаорганов внутренних дел, Государственной противопожарной службы,учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членових семей, выдаваемого членам семьи умершего либо другим лицам,производившим его похороны.

Утверждены правила компенсации расходов органов местного самоуправления в муниципальных образованиях, где нет военных комиссариатов, связанных с осуществлением в 2005 году первичного воинского учета

В соответствииспостановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 766Министерство обороны Российской Федерации компенсирует расходыорганам местного самоуправления, осуществляющим первичный воинскийучет в соответствии сФедеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Органы местного самоуправления муниципальных образований,в которых нет военных комиссариатов, до 26 декабря 2005 годадолжны представить необходимые документы.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О возможности учета расходов на участие в тендерных торгах

Учитываютсяли для целей налогообложения прибыли расходы организации научастие в конкурсе (тендере), если организация проиграла конкурс?

Ответ наданный вопрос вписьме от 7 ноября 2005 года N 03-11-04/2/109 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.


Пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерацииустановлено, что для целей исчисления налоговой базы по налогуна прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммупроизведенных расходов (за исключением расходов, указанных встатье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные идокументально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные)налогоплательщиком.

Тендерные торги могут предусматривать в качестве необходимыхусловий участия в них обязанность представления участником конкурсногопредложения, сбор за участие в конкурсе, приобретение тендернойдокументации, приобретение банковской гарантии, выполнение иныхтребований тендера.

Соответственно, в целях налогообложенияприбыли необходимо учитывать возможность участия организациив торгах в рамках своей основной деятельности, а также характеррасходов, возможность их возвратности при различных исходахтендерных торгов или возмещения подобных расходов в стоимостистроительных работ.

Таким образом, расходы организации,связанные с участием в тендерных торгах, которые проиграны,могут быть признаны для целей налогообложения прибыли в составевнереализационных расходов в случае, если они понесены в связис выполнением требований, предъявляемых организаторами торговучастникам торгов и не возвращаются ему при проигрыше. Указанныерасходы подтвержденные документально, учитываются для целейналогообложения прибыли единовременно.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 7 ноября 2005 года N 03-11-04/2/109) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Установлены новые тарифы на перевозку пассажиров и багажа ГУП "Московский метрополитен"

Постановлением Региональной энергетическойкомиссии Москвы от 9 декабря 2005 года N 87 установленыи вводятся в действие с 1 января 2006 года тарифы на перевозкупассажиров и багажа ГУП "Московский метрополитен",за исключением тарифов на перевозку пассажиров и багажа по монорельсовойтранспортной системе. Одноразовая поездка на метро будет стоить15 руб., единый билет на 4 вида транспорта, с количеством поездокна метрополитене не более 70, - 900 руб.

Установлены новые тарифы на тепловую энергию

Постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от12 декабря 2005 года N 86 установлены и вводятся в действиес 1 января 2006 года тарифы на тепловую энергию, реализуемуюОАО "Мосэнерго" потребителям города Москвы в 2006году.

Установлены розничные цены на природный газ, реализуемый населению с 1 января 2006 года

Постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от15 декабря 2005 года N 91 установлены и вводятся в действиес 1 января 2006 года розничные цены на природный газ, реализуемыйнаселению, а также тарифы оплаты услуг газоснабжения для расчетовс населением.

Установлены тарифы на горячую воду для потребителей города Москвы при наличии приборов учета

Постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от9 декабря 2005 года N 88 установлены и вводятся в действиес 1 января 2006 года новые тарифы на горячую воду для потребителейгорода Москвы при наличии приборов учета.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге"

Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2005 года N 687-98 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О местномсамоуправлении в Санкт-Петербурге" и признании утратившимисилу некоторых законов Санкт-Петербурга" из перечнясведений, которые указываются в уставе муниципального образования,исключены:

- структура и порядок формирования органовместного самоуправления;

- наименование и полномочия выборных, других органов местногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дняего официального опубликования.

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О материальном обеспечении семьи умершего члена Правительства Санкт-Петербурга или депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"

Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2005 года N 655-97 "О внесении изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О материальном обеспечении семьи умершего члена ПравительстваСанкт-Петербурга или депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"установлено, что с случае увеличения размера должностногооклада члена Правительства или депутата Законодательного Собранияразмер пособия подлежит изменению и перерассчитывается в соответствиис размером нового должностного оклада по государственной должностиСанкт-Петербурга согласно штатному расписанию.

Закон Санкт-Петербургавступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Определен порядок размещения объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга

Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2005 года N 636-96 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Санкт-Петербурга"принят с целью защиты прав и свобод человека и гражданинаи определяет порядок размещения объектов игорного бизнеса натерритории Санкт-Петербурга.

Юридические лица и индивидуальныепредприниматели, осуществляющие деятельность по организациии содержанию тотализаторов и игорных заведений, в том числес использованием игровых столов и игровых автоматов с денежнымвыигрышем, осуществляют их размещение в объектах нежилого фондаи на земельных участках, расположенных на территории Санкт-Петербурга,в соответствии с адресным перечнем мест размещения объектовигорного бизнеса.

Адресный перечень формируется раздельнов соответствии с установленными федеральным законодательствомлицензируемыми видами деятельности в сфере игорного бизнесаи утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга.

Не могут быть включены в адресный перечень жилые помещения,территории рынков и комплексов (зон) мелкорозничной торговли,здания общеобразовательных и медицинских учреждений, помещениядействующих учреждений культуры, здания и помещения организаций,осуществляющих культовую и иную религиозную деятельность, подземныепешеходные переходы, павильоны ожидания наземного пассажирскогомаршрутного транспорта общего пользования, вестибюли станцийметрополитена, а также прилегающие к указанным объектам территории,определяемые в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Объекты игорного бизнеса должны размещаться в изолированныхпомещениях:

- для зала игровых автоматов - общей площадьюне менее 80 квадратных метров и количеством установленных игровыхавтоматов не менее 20;

- для казино - общей площадьюне менее 500 квадратных метров, количеством установленных игровыхавтоматов не менее 45 и количеством игровых столов не менее7.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 июля 2006 года.

Банк России предупреждает о неправомочности деятельности очередного банка из Белиза  »
Юридические статьи »
Читайте также