По новым правилам никто играть не хочет Премьер-министру России не понравились поправки к ПДД

Чуть больше месяца действуют поправки к Правилам дорожного движения , но они уже вызвали возмущение не только автомобилистов, но и депутатов Государственной думы, и даже председателя правительства РФ Михаила Фрадкова. Премьер пообещал перенести действие поправок на январь 2007 года, но пока чиновники "работают над ошибками", инспекторы ДПС продолжают штрафовать за осветительные приборы "не того цвета" и отсутствие специальных кресел для детей до 12 лет.

Поправки к Правилам дорожного движения, вступившие в силу 1 января 2006 года, были опубликованы всего за 3 дня до Нового года. Многие автомобилисты о существовании каких-то поправок просто не знали и стали после праздников нарушителями поневоле. Безымянные разработчики документа из правительства России приготовили водителям сразу две каверзы.

Во-первых, они обязали перевозить детей до 12 лет только в специальных креслах на заднем сиденье машины. До появления этой поправки ПДД запрещали пассажирам до 12 лет ездить на переднем сиденье. Крупные дети спокойно нарушали этот запрет, а гаишники не особо штрафовали их родителей. Теперь транспортировка чад без специальных кресел карается штрафом в 100 рублей, а самих кресел практически нет в продаже. Продавцы этого товара отмечают, что детские автокресла до 2006 года покупали только состоятельные родители, да и то для младенцев и дошкольников. За первый месяц действия поправок родители-автомобилисты раскупили практически все запасы, к чему торговая сеть оказалась не готова.

Во-вторых, американские и канадские автомобили с осветительными приборами красного цвета, а также приборы гаражного светового тюнинга объявлены с Нового года "вне закона". Особо вредный инспектор может приравнять такую оптику к незаконно установленной "мигалке" и оштрафовать водителя на 2,5 тысячи рублей, а то и передать протокол в суд. Автомобильный раздел Кодекса РФ об административных нарушениях гласит, что за незаконную установку спецсигналов можно остаться или без крупной суммы, или без водительского удостоверения на 6 месяцев.

Столь драконовские поправки введены в пожарном порядке и без ведома депутатов Госдумы. Лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Похмелкин направил запрос-протест Михаилу Фрадкову. По мнению Похмелкина, сами изменения в ПДД правильные, возмущают только методы и скорость их принятия: "В 2005 году по такому же принципу - без предупреждения и информирования - таможенники пытались изменить пошлины, а правительство исправляло тарифы по ОСАГО". Виктор Похмелкин уверен, что, если бы ПДД устанавливали не чиновники через распоряжения, а депутаты через федеральные законы, проблем бы не возникло.

С ним солидарен сенатор Виктор Федоров, который хотел сделать Правила дорожного движения законом во времена, когда он руководил российской ГАИ: "По Конституции РФ любой закон, ограничивающий права граждан, должен приниматься Госдумой, а не правительством. Но у нас все значимые решения принимаются только по воле президента".

В прошлую пятницу премьер-министр России сообщил, что он ознакомился и согласился с депутатским запросом. Михаил Фрадков пообещал отложить на год запрет на нестандартную светотехнику, а также провозку детей в специальных креслах. Премьер отметил: "МВД и аппарат правительства работают над исправлением ошибок".

Водителям, уже заплатившим штрафы за отсутствие детских сидений и использование "неправильных" приборов, деньги не вернут. Пока чиновники готовят новую редакцию поправок к ПДД, инспекторы ГАИ с большим рвением составляют протоколы.

Что дороже: ребенок или деньги?

Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин уверен: шумиха, появившаяся вокруг принятия поправок к Правилам дорожного движения, носит исключительно декоративный характер.

- Конечно, новые требования ввели очень грозно. Между тем очень хорошо, что дали так называемый бонусный год для того, чтобы провести разъяснительную работу, рассказать автомобилистам, что паниковать и возмущаться не стоит. Что касается специальных кресел для детей определенного возраста, то в Европе это норма. Ни одну машину даже не пустят в Финляндию, если она не оборудована таким сиденьем. И это вполне обоснованно. В серьезных дорожно-транспортных происшествиях в первую очередь погибают малыши, сидящие за спинами родителей. Я, как отец, прекрасно понимаю психологию ребенка. Ему хочется видеть все, что происходит на дороге, слышать, о чем говорят родители. Поэтому он обычно садится между задними сиденьями. А это очень опасно. Случись большая авария, малыш рискует вылететь в лобовое стекло. Поверьте, здесь есть огромный риск для его жизни. Статистика не врет... Другое дело, что стоят такие кресла недешево - до 200 долларов. Но что дороже: ребенок или эти деньги? Я, к примеру, всегда возил сына только на специальном сиденье. Не хочу рисковать...

Поправка, касающаяся поворотников и габаритов американских и канадских автомобилей, на мой взгляд, тоже верна. Цвет их сигнала - красный, что на европейских дорогах также может представлять определенную опасность. Я -опытный водитель. Но даже мне сложно ездить за "американцами". К примеру, такая машина мигает. И непонятно, то ли тормозит, то ли собирается повернуть. Поэтому в одном ряду с ней не знаешь, как правильно реагировать на ее маневры, и рискуешь попасть в аварию. Дорога и без того очень опасна. Так зачем создавать лишние поводы для беспокойства?

В США красный сигнал разрешен. Но там и правила дорожного движения немного другие... Это нововведение прежде всего ударит по карману тех, кто перегоняет ранее использованные американские и канадские автомобили в Россию. Ведь в наших автосалонах продаются машины, полностью адаптированные под нормы и правила Европы. Но стоят они довольно дорого - около 30 тысяч долларов. Подержанные дешевле в два раза. Я думаю, экономя на покупке половину стоимости, можно истратить максимум 200 долларов на поворотники, соответствующие нормам той страны, в которой собираются использовать новое авто.

Незнание освобождает от наказания?

Высказывая свое мнение о вступивших в силу поправках к Правилам дорожного движения, питерские водители сошлись в одном: автолюбители должны знать, за что они платят штрафы...

Николай Никифоров, 46 лет:

- Мое отношение - отрицательное. Эти поправки к Правилам дорожного движения стали для меня и многих коллег-автолюбителей плохим подарком к Новому году. Нас возмутили не сами нововведения, а то, какими варварскими методами они были внедрены. На мой взгляд, повторяется история с ОСАГО. Сначала огорошили, потом весь следующий год разъясняли. Так и сейчас. Почему же нельзя сделать наоборот? Ведь в новых требованиях нет ничего страшного...

Алексей Жогликов, 27 лет:

- Вам не кажется, что здесь явно прослеживается отношение чиновников к простым водителям? Не сочли нужным даже вовремя поставить в известность. Разве так можно? О принятых поправках я узнал от инспектора ГИБДД в один из первых дней нового года. Денег с меня не взяли - постовой попался понимающий... Сейчас, насколько мне известно, им приказано не штрафовать водителей, а только разъяснять, в чем суть новых требований. Думаю, за год эту информацию можно будет не только донести до всех, но и исправить все огрехи.

Сергей Яковлев, 31 год:

- Мне кажется, поправки толковые. Ближний свет за городом необходим. Даже днем. Новые знаки обстановку на дороге в корне не изменят. Насчет сидений: я слышал, как один из руководителей ГИБДД говорил, что для детей постарше можно просто подложить подушку, чтобы ребенок сидел повыше и ремень шел поперек его груди. Так действительно безопаснее... Поправка про поворотники и габариты меня никак не касается. У меня "правильные".

Василий Федотов, 56 лет:

- Суть поправок понятна. Они нужны. Только заранее надо ставить в известность. Ведь каждый водитель, когда его останавливает инспектор ГИБДД, должен знать, за что ему предстоит отвечать...

Материалы подготовили: Ирина Тищенко, Сергей Тачаев

Юридические статьи »
Читайте также