Обзор Российского законодательства за 19.1.2006


Утверждена форма родового сертификата

Приказом Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации от 28 ноября 2005 года N 701 утвержденыформа родового сертификата, который заполняется ивыдается женщине при сроке беременности свыше 30 недель,инструкция по его заполнению ипорядок, регулирующий вопросы, связанные с обеспечениемродовыми сертификатами государственных и муниципальных учрежденийздравоохранения, оказывающих услуги медицинской помощи женщинамв период беременности, имеющих лицензию на медицинскую деятельностьв части осуществления работ и услуг по специальности "акушерствои гинекология", а также вопросы, связанные с учетом и хранениемродовых сертификатов.

Изготовление родовых сертификатов обеспечиваетсяФондом социального страхования Российской Федерации.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Решение ИМНС о привлечении к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль признано недействительным, т.к. выдача векселя по договору купли-продажи оформляет заемные отношения и не образует объекта налогообложения по налогу на прибыль

Постановлением от 10 ноября 2005 годапо делу N КА-А41/10735-05 Федеральный арбитражный суд Московскогоокруга оставил в силе судебные акты о признании незаконным решенияИнспекции МНС РФ, которым общество привлечено к налоговой ответственностипоп.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль. Судебныеинстанции указали, что выдача векселя по договору купли-продажифактически оформляет заемные отношения, а потому не образуетобъекта налогообложения по налогу на прибыль.

Оспариваемоерешение по результатам выездной налоговой проверки принято ИнспекциейМНС в связи с выводом налогового органа о том, что обществов нарушениеп.2.4 ст.2 Инструкции МНС РФ N 62 от 15 июня 2000 года "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятийи организаций" не включило в налоговую базу поналогу на прибыль в составе внереализационных доходов денежныесредства, полученные от реализации собственных векселей по договорамкупли-продажи.

По смыслуст.2 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", действовавшего в период возникновения спорных правоотношений,объект налогообложения возникает, если до реализации ценнойбумаги налогоплательщик каким-либо образом приобрел ее. Изст.2 Закона не следует, что продажа собственного векселяобразует объект налогообложения по налогу на прибыль.

Какустановлено судебными инстанциями, общество передало получателямсобственные векселя по номиналу и после предъявления к оплатепогасило их также по номиналу. Таким образом, фактически договорамикупли-продажи оформлены заемные правоотношения сторон, посколькувекселя в указанных сделках товаром не являлись в силу ст.ст.142,143,145,146,815 ГК РФ.

Поскольку при вынесении решения таможенный орган исходил лишь из предположительной информации о годе выпуска автомобиля и не доказал событие правонарушения, привлечение к ответственности по ч.2 ст.16.2 КоАП РФ неправомерно

Впостановлении от 14 октября 2005 года по делу N А21-2170/2005-С1Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал,что вывод таможни о занижении предпринимателем таможенной стоимоститовара, вытекающий из неправильного указания предпринимателемв декларации года выпуска транспортного средства, неправомерен.

Год выпуска транспортного средства подтверждается объяснениямисотрудника таможни, проводившего таможенный досмотр товара,сервисной книжкой, техническим паспортом транспортного средствастраны-продавца, экспертным заключением.

Суд удовлетворил требование об отмене решения третейского суда, принятого по иску о расторжении договора купли-продажи доли в уставном капитале общества, так как ответчик по делу не был извещен о времени и месте третейского разбирательства

Впостановлении от 29 сентября 2005 года по делу N А05-5100/2005-23Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилбез изменения определение суда первой инстанции, а кассационнуюжалобу - без удовлетворения.

Суд, рассмотрев делооб отмене решения третейского суда, пришел к выводу, что решениепринято с нарушением требованийстатей 27 и42 Федерального закона "О третейских судах в РоссийскойФедерации".

Сторонамдолжно быть заблаговременно направлено уведомление о времении месте заседания третейского суда. Указанное уведомление направляетсяи вручается в порядке, предусмотренномстатьей 4 настоящего Федерального закона. Если стороны недоговорились об ином, то копии всех документов и иных материалов,а также иная информация, которые представляются третейскомусуду одной из сторон, должны быть переданы третейским судомдругой стороне.

В материалах третейского дела отсутствуютдоказательства извещения истца о времени и месте третейскогоразбирательства.

В соответствии с пунктом 2 части 2статьи 233 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациирешение третейского суда может быть отменено в случаях, еслисторона, обратившаяся в арбитражный суд с заявлением об отменерешения третейского суда, представит арбитражному суду доказательстватого, что сторона не была должным образом уведомлена об избрании(назначении) третейских судей или о третейском разбирательстве,в том числе о времени и месте заседания третейского суда, либопо другим уважительным причинам не могла представить третейскомусуду свои объяснения.

Исковые требования о взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с использованием сетевых ресурсов для пропуска трафика, были удовлетворены на основании статей 424, 438 и 1102 ГК РФ

Впостановлении от 13 декабря 2005 года N А82-13690/2004-7Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, чтов силустатьи 1102 Гражданского кодекса РФ обязанность возвратитьнеосновательное обогащение возникает у лица, которое без установленныхзаконом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрелоили сберегло имущество (приобретателя) за счет другого лица.

Материалами дела подтверждается, что в спорный периодответчик использовал технические средства истца при отсутствиидоговора, но оплату не производил.

Единый порядок взаиморасчетовмежду взаимодействующими операторами электросвязи, входящимив сеть электросвязи общего пользования, установлен впункте 33 Правил присоединения ведомственных и выделенных сетейэлектросвязи к сети электросвязи общего пользования, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября1996 года N 1254.

Истец и ответчик не заключили договормежсетевого взаимодействия в спорный период, поэтому размерсуммы неосновательного обогащения обоснованно определен судомпо правилампункта 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерациио применении цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычновзимается за аналогичные товары и услуги.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О применении льготного режима налогообложения в Российской Федерации в случае переуступки долгосрочных вложений

Банк привлекот нерезидентов - юридических лиц с местом пребывания в странах,с которыми нет международных договоров, предусматривающих льготныйрежим налогообложения, долгосрочные вложения до 2010 года сежемесячным начислением процентов и их выплатой вместе с возвратомпривлеченных средств.

В настоящее время ведутся переговорыо переуступке вышеназванными нерезидентами долгосрочных вложенийнерезидентам - юридическим лицам, находящимся в странах, с которымизаключены международные договоры, предусматривающие льготныйрежим налогообложения.

Может ли банк ко всей сумме начисленныхк моменту переуступки процентов применить
статью 312 Налогового кодекса Российской Федерации?

Ответ на данный вопрос вписьме от 13 декабря 2005 года N 03-08-05 дала заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

Ко всей сумме процентов,начисленных к моменту ее переуступки, банк может применитьстатью 312 НК РФ, если к моменту переуступки получит извещениеоб изменении владельцев средств с получением подтверждения ихпостоянного местонахождения в иностранном государстве, с которымРоссийская Федерация заключила межправительственные договоры(соглашения) об избежании двойного налогообложения.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 13 декабря 2005 года N 03-08-05) идругим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

С 1 марта 2006 года вводится в действие Временное положение об организации управления многоквартирными домами в городе Москве

Постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N9-ПП утверждено и вводится в действие с 1 марта 2006 годаВременное положение об организации управления многоквартирнымидомами в городе Москве.

Объектом управления являетсянаходящееся в общей долевой собственности собственников помещенийобщее имущество в многоквартирном доме (нескольких многоквартирныхдомах), входящее в состав комплекса недвижимого имущества, включающегомногоквартирный дом (несколько многоквартирных домов), земельныйучасток, на котором расположен данный дом (дома) с элементамиблагоустройства и озеленения, и иные входящие в состав такогодома (домов) объекты недвижимого имущества.

Собственникам помещений в многоквартирныхдомах предоставлены широкие права по выбору на общем собранииспособа управления многоквартирным домом, по отбору организаций,управляющих многоквартирными домами, а также по установлениюразмеров платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирномдоме.

Органы исполнительной власти города Москвы осуществляютинформационную поддержку, содействуют развитию самоуправленияв жилищной сфере.

Установлен порядок финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы

Распоряжением Правительства Москвы от 12 января 2006года N 3-РП установлено, что реализация инвестиционных проектовна территории города Москвы, за исключением комплексной застройки,реконструкции кварталов и объектов топливно-энергетическогохозяйства, осуществляется при условии обязательного предоставленияинвесторами в качестве гарантии финансового обеспечения реализациипроекта оформленной в установленном порядке банковской гарантиина 30% объема инвестиций в реализацию проекта на срок реализациипроекта.

Доля инвестиций, требующая банковской гарантии при реализациипроектов комплексной застройки или реконструкции территорий,а также по объектам топливно-энергетического хозяйства, определяетсяв составе стартовых условий аукциона (конкурса) либо при подготовкераспорядительного документа в каждом случае индивидуально, взависимости от состава проекта, его объема и сроков реализации.

Банковская гарантия предоставляетсяинвестором в адрес руководителя Комплекса экономической политикии развития города Москвы, первого заместителя Мэра Москвы вПравительстве Москвы Росляка Ю.В.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Установлены дополнительные выплаты классным руководителям

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 января 2006года N 8 "О мерах по реализации постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 30 декабря 2005 года N 854"утвержденоПоложение о порядке, размере и условиях выплаты вознагражденияза выполнение функций классного руководителя педагогическимработникам государственных общеобразовательных учреждений, находящихсяв ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Выплата вознаграждения производится педагогическимработникам государственных начальных общеобразовательных школ,основных общеобразовательных школ, средних общеобразовательныхшкол, средних общеобразовательных школ с углубленным изучениемотдельных предметов, гимназий и лицеев, находящихся в веденииисполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Начисление и выплата вознаграждения производится образовательнымучреждением Санкт-Петербурга ежемесячно в сроки выплаты заработнойплаты по месту работы.

Размер вознаграждения устанавливается образовательнымиучреждениями Санкт-Петербурга из расчета 1000 руб. за классс наполняемостью не менее 25 обучающихся.

Постановлениевступает в силу с момента официального опубликования.

Внесены изменения в Положение о Комитете финансового контроля Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 декабря2005 года N 2010 "О внесении изменений в постановлениеПравительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2004 года N 1591"в задачи Комитета финансового контроля Санкт-Петербургадополнительно включена организация и осуществление контроляза размещением государственного заказа Санкт-Петербурга.

Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Обзор Российского законодательства за 9.11.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также