Обзор Российского законодательства за 18.1.2006


1 апреля 2006 года вступит в силу новый Федеральный закон об Особой экономической зоне в Калининградской области

ПрезидентРоссийской Федерации подписалФедеральный закон от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "Об Особойэкономической зоне в Калининградской области и о внесении измененийв некоторые законодательные акты Российской Федерации".Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданиемна срок 25 лет Особой экономической зоны в Калининградской области,ее функционированием, изменением и прекращением действия специальногоправового режима этой зоны в целях ускорения ее социально-экономическогоразвития. Также определены особенности применения законодательстваРоссийской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле,особенности порядка въезда (выезда) в Калининградскую областьи пребывания на ее территории, порядок таможенного оформлениятоваров, ввезенных на территорию Калининградской области в соответствиис таможенным режимом свободной таможенной зоны, особый порядокуплаты налога на прибыль организаций и налога на имущество организацийрезидентами.

Со дня вступления в силуФедерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ утрачиваетсилуФедеральный закон от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особойэкономической зоне в Калининградской области", однакодо 1 июля 2006 года в отношении ввоза на территорию ОЭЗ Калининградскойобласти легковых автомобилей будет продолжать действовать положение,предусматривающее, что товары, ввозимые из других стран в Особуюэкономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлини других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров(кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам - крометаможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость.

Утверждены правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи

Постановлением Правительства РФ от 12 января 2006 года N 8утвержденыПравила, определяющие порядок организации и проведения торговв форме аукциона или конкурса в случаях, когда в соответствиисостатьей 31 Федерального закона "О связи" выдачалицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченнымиресурсами сети связи общего пользования или на территории, гдеколичество операторов связи ограничено возможностью использованиядоступного радиочастотного спектра, предусмотрена по результатамторгов. Организация торгов, предметом которых является правона получение лицензии, осуществляется Федеральным агентствомсвязи. Извещение о проведении торгов публикуется организаторомторгов в информационно-аналитическом бюллетене "Конкурсныеторги" и помещается в сети Интернет на сайте организатораторгов не менее чем за 45 рабочих дней до объявленной даты началапроведения торгов. При проведении торгов в форме аукциона победителемторгов признается лицо, предложившее наиболее высокую цену залот. При проведении торгов в форме конкурса победителем признаетсялицо, которое согласно оценке комиссии предложило лучшие условия.Победитель торгов получает право на осуществление лицензируемойдеятельности в области оказания услуг связи на указанный в заявкесрок, но не более чем на 25 лет.

Утверждено Положение о Российской части Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству Организации Договора о коллективной безопасности

Постановлением Правительства РФ от 13 января 2006 года N 10утвержденоПоложение, регламентирующее порядок участия Российской Федерациив деятельности Межгосударственной комиссии по военно-экономическомусотрудничеству ОрганизацииДоговора о коллективной безопасности.

Утверждено Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 858утвержденоПоложение, определяющее порядок представления декларацийоб объемах производства и оборота этилового спирта, об объемахиспользования этилового спирта, об объемах производства и оборотаалкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах использованияалкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборотаэтилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции, а также об объемах закупки этилового спирта (т.е.все способы приобретения права собственности на него, предусмотренныезаконодательством Российской Федерации), алкогольной и спиртосодержащейпродукции. Кроме того,Положением установленыформы этих деклараций.

Изменения в законодательстве о маркировке алкогольной продукции

На основаниипостановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 863дополнительно включен новый пункт 4_1 впостановление Правительства Российской Федерации "О маркировкеалкогольной продукции федеральными специальными марками", в соответствии с которым организация, осуществляющая производствоалкогольной продукции на территории Российской Федерации, приприобретении федеральных специальных марок представляет документы,указанные встатье 12 Федерального закона "О государственном регулированиипроизводства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции". При этом необходимо учитывать, что обеспечениеисполнения обязательства об использовании приобретаемых марокв соответствии с их назначением осуществляется способами, предусмотреннымигражданским законодательством. Размер суммы обеспечения исполненияобязательства определяется Министерством финансов РоссийскойФедерации исходя из суммы акцизов, подлежащих уплате по соответствующемувиду алкогольной продукции. В случае неисполнения указаннойорганизацией обязательства денежные средства, являющиеся суммойобеспечения исполнения обязательства, перечисляются в федеральныйбюджет в размере, кратном количеству федеральных специальныхмарок, по которому это обязательство не исполнено.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 866утвержденыПравила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой имиалкогольной продукции;Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками;форма отчета об использовании выданных акцизных марок. Крометого, установлено, что акцизные марки приобретаются в таможенныхорганах организациями, осуществляющими ввоз (импорт) на таможеннуютерриторию Российской Федерации алкогольной продукции, по местуих государственной регистрации. Приобретение акцизных марокосуществляется при условии их предварительной оплаты и принятиятаможенным органом от организаций отчетов об использовании ранеевыданных акцизных марок. При возврате поврежденных и/или неиспользованныхакцизных марок денежные средства возврату не подлежат.

Такжепунктом 7 данного постановления перечислены случаи, когдадопускается ввоз (импорт) на таможенную территорию РоссийскойФедерации не маркированной в установленном порядке акцизнымимарками алкогольной продукции.

Утверждены форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и порядок ее заполнения

Во исполнениеФедерального закона "О государственном регулировании производстваи оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 864утвержденыформа иправила заполнения справки к товарно-транспортной накладнойна этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортнойнакладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче)этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последнимсобственником (отправителем) на каждую партию отгружаемой продукции.

Установлен порядок предоставления субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи учреждениями здравоохранения муниципальных образований

Приказом ФОМС России от 30 декабря 2005 года N 133 утвержденПорядок предоставления субвенций территориальным фондам обязательногомедицинского страхования на финансирование выполнения учреждениямиздравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичнуюмедико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующимиучреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации),государственного задания по оказанию дополнительной медицинскойпомощи.

Утверждены формы актов, необходимых для работы государственных юридических бюро, включенных в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам

В продолжениепроводимого с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года экспериментапо оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданамна территории Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской,Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской,Томской и Ульяновской областейприказом Росрегистрации от 19 декабря 2005 года N 178 утвержденыследующие формы документов:

форма заявления об оказании бесплатной юридической помощи;

форма соглашения об оказании бесплатной юридической помощи;

форма договора об оказании адвокатом юридической помощи гражданину,обратившемуся в государственное юридическое бюро;

форма договора о привлечении адвоката к работе государственногоюридического бюро на постоянной основе.

Утвержден Служебный распорядок Федеральной службы по надзору в сфере связи

Приказом Россвязьнадзора от 23 декабря 2005 года N 56 утвержденСлужебный распорядок, регламентирующий вопросы поступления,прохождения и увольнения с гражданской службы, права и обязанностигосударственного служащего, а также меры поощрения и дисциплинарнойответственности, применяемые к сотрудникам Федеральной службыпо надзору в сфере связи.

Утвержден новый Устав федерального государственного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации"

Приказом Минюста России от 16 ноября 2005 года N 220 утвержденновыйУстав, в соответствии с которым основными функциями Палатыявляются: аккредитация представительств иностранных компанийна территории Российской Федерации; ведение сводного государственногореестра аккредитованных на территории Российской Федерации представительствиностранных компаний; выполнение процедур по аккредитации филиаловиностранных юридических лиц на территории Российской Федерации;ведение государственного реестра филиалов иностранных юридическихлиц, аккредитованных на территории Российской Федерации; регистрацияроссийских инвестиций за рубежом; ведение сводного реестра зарегистрированныхроссийских инвестиций за рубежом; ведение единого государственногореестра зарегистрированных соглашений об осуществлении международныхи внешнеэкономических связей, заключенных органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации; ведение информационныхбаз данных государственных и ведомственных реестров, относящихсяк компетенции Министерства юстиции Российской Федерации и др.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (практические рекомендации налогоплательщику)

Как известно,в качестве налоговой базы по налогу на прибыль выступают доходыорганизации, уменьшенные на величину расходов.Пособие, разработанное советником налоговой службы II рангаЮ.М.Лермонтовым и размещенное в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), посвящено составу затрат, которые организациявправе учитывать в уменьшение налогооблагаемой прибыли. Авторне старался отразить в пособии полную структуру затрат, уменьшающихналогооблагаемую прибыль. Общеизвестные либо широко освещаемыев специализированной литературе вопросы остались за пределамипособия. Автор рассмотрел лишь наиболее труднопонимаемые и (или)не нашедшие широкого отражения в специализированной литературевопросы. В пособии приводится большое количество примеров, втом числе из арбитражной практики, отражается позиция МинфинаРоссии и налоговых органов.

Национализация имущества предпринимателей: вопросы теории

Приватизациягосударственного и муниципального имущества породила значительноечисло новых субъектов предпринимательской деятельности. Частьновых собственников сумела организовать свой бизнес на должномуровне, но в то же время немалое число предпринимателей не сумелинайти себя в условиях российского рынка. В обществе все настойчивеезвучит тема возможной национализации имущества предпринимателей.Встатье кандидата юридических наук А.И.Коновалова, опубликованнойв журнале "Кодекс-info", 11-12, 2005 год, и размещеннойв разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему"Право и экономика" информационно-правовой системы"Кодекс" (www.kodeks.ru), рассматриваются следующие вопросы: должна ли национализациябыть принудительной, каковы основания национализации и ее цели,кто должен принимать решение о начале национализации и др.

Современные возможности судебной экспертизы

Следствиемсущественного развития институтов судебной экспертизы в последниегоды явилось появление и методологическое обоснование различныхвидов экспертиз. Подробнее см. статьи, опубликованные в еженедельнике"ЭЖ-юрист" и размещенные в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru): "Психологическая экспертиза: тенденции развития", "Современные возможности экспертизы звукозаписей устной речи", "Быть ли судебно-медицинской экспертизе независимой?", "О становлении психофизиологической экспертизы", "Экономическая экспертиза - ее виды и возможности","Возможности генетической экспертизы".

О внесудебном порядке взыскания налогов, сборов и пеней с налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей

Недавно былпринят очередной закон, в котором предусматривается новая редакциястатей 46,47,48 Налогового кодекса РФ. Индивидуальных предпринимателейуравняли с организациями, для которых предусмотрен внесудебныйпорядок взыскания налогов, сборов и пеней за счет имуществаналогоплательщиков (плательщиков сбора). О последствиях введенияданной нормы см.статью П.Дунаева, опубликованную в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 47, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Возмещение расходов на оплату услуг представителя в арбитражном процессе: практические аспекты правового регулирования

Вопрос овозмещении расходов на оплату услуг представителя, вне зависимостиот того, является ли представитель штатным сотрудником стороныв арбитражном процессе или представляет интересы стороны в арбитражномпроцессе по гражданско-правовому договору, может быть поставленстороной (как Истцом, так и Ответчиком) в ходе рассмотрениядела арбитражным судом путем подачи соответствующего ходатайства.О том, в каком порядке и какими критериями руководствуется арбитражныйсуд при рассмотрении вопросов о возможности возмещения расходовна оплату услуг представителя, и размерах такого возмещения,как оценивается судом терминп.2 ст.110 АПК "...в разумных пределах", см.статью С.М.Бородавкина, опубликованную в журнале "Кодекс-info", 11-12, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Об отнесении с 1 января 2006 года головной фракции этилового спирта к подакцизным товарам

Будетли с 1 января 2006 года распространяться льгота, предусмотреннаяабзацем 5 подпункта 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ, в соответствиис которой головная фракция этилового спирта не рассматриваетсякак подакцизный товар, на спиртопроизводящие предприятия, неимеющие дополнительного оборудования, позволяющего выводитьиз производственного процесса головные примеси этилового спиртав концентрированном виде, и реализующие для последующей переработкиголовную фракцию этилового спирта, являющуюся отходом основногопроизводства?

Ответ на данный вопрос вписьме от 20 декабря 2005 года N 03-04-06/134 дала заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

В случае если головная фракция этиловогоспирта согласно соответствующей нормативной документации, утвержденной(согласованной) федеральным органом исполнительной власти, отнесенак отходам спиртового производства, внесена в Государственныйреестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащейпродукции в Российской Федерации и подлежит дальнейшей переработкеи (или) использованию для технических целей, то такая продукцияподакцизным товаром не является.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 20 декабря 2005 года N 03-04-06/134) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

В системы"Кодекс" включен комментарий эксперта информационно-правовогоконсорциума "Кодекс" об изменениях действующего законодательствав связи с принятиемФедерального закона от 31 декабря 2005 года N 207-ФЗ "Овнесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственныхи муниципальных нужд".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждена Программа Правительства Москвы на 2006 год

Постановлением Правительства Москвы от 10января 2006 года N 4-ПП утверждены:

Программа ПравительстваМосквы на 2006 год;

Финансовоеобеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвына 2006 год по статьям бюджетной классификации за счет всехисточников финансирования;

Основные показатели по вводув действие мощностей в 2006 году;

Основные показатели по вводу в действиемощностей в 2006 году по административным округам города Москвы;

Показатели развития государственныхунитарных предприятий города Москвы за 2005 год и план на 2006год;

Задание по доходамот управления имуществом города Москвы на 2006 год;

Мероприятияпо повышению эффективности управления имуществом города Москвына 2006 год;

Основные показателипо проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальном хозяйствев 2006 году;

Основные показатели по проведению ремонтных работ в жилищно-коммунальномхозяйстве в 2006 году в разрезе административных округов городаМосквы;

Мероприятия по охране окружающей среды на 2006 год.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Губернатором СПб подписан закон о соотнесении должностей в органах государственной власти и управления Ленинграда (государственных органах Санкт-Петербурга) государственным должностям СПб и должностям государственной гражданской службы СПб

Законом Санкт-Петербурга от 16 января 2006 года N 697-3 "О соотнесении должностей в органах государственной власти иуправления Ленинграда (государственных органах Санкт-Петербурга)государственным должностям Санкт-Петербурга и должностям государственнойгражданской службы Санкт-Петербурга исходя из должностных окладов,по которым устанавливается доплата за стаж к трудовой пенсиипо старости (пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности)"утверждены:

-Перечень соотнесения должностей в органах государственной властии управления Ленинграда (государственных органах Санкт-Петербурга)государственным должностям Санкт-Петербурга, предусмотреннымРеестром государственных должностей Санкт-Петербурга, исходяиз должностных окладов, по которым устанавливается доплата застаж к трудовой пенсии по старости (пенсии за выслугу лет, трудовойпенсии по инвалидности);

-Перечень соотнесения должностей в органах государственной властии управления Ленинграда (государственных органах Санкт-Петербурга)должностям государственной гражданской службы Санкт-Петербурга,предусмотренным Реестром должностей государственной гражданскойслужбы Санкт-Петербурга, исходя из должностных окладов, по которымустанавливается доплата за стаж к трудовой пенсии по старости(пенсии за выслугу лет, трудовой пенсии по инвалидности).

Положения Закона Санкт-Петербурга распространяются такжена лиц, исполнявших обязанности по данным должностям.

ЗаконСанкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после официальногоопубликования.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2006 год"

Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2005 года N 751-113 "О Территориальной программе государственных гарантий оказаниягражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощив Санкт-Петербурге на 2006 год" утверждены:

-Территориальная программа государственных гарантий оказаниягражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощив Санкт-Петербурге на 2006 год;

-сводные расчеты стоимости Территориальной программы;

-сводные балансы расчетной и утвержденной стоимости Территориальнойпрограммы.

Закон Санкт-Петербурга вступаетв силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических и социальных работников государственных систем здравоохранения и социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге"

Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2005 года N 753-114 "О мерах социальной поддержки медицинских, фармацевтических исоциальных работников государственных систем здравоохраненияи социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге"установлено, что право на получение социальной поддержкиза счет средств бюджета Санкт-Петербурга имеют:

- медицинскиеи фармацевтические работники учреждений здравоохранения;

- социальные и медицинские работники учреждений социальногообслуживания населения.

Закон Санкт-Петербурга вступаетв силу через 10 дней после официального опубликования.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "Об информационных ресурсах Санкт-Петербурга и информационном обеспечении органов государственной власти Санкт-Петербурга"

Закон Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005 года N 763-115 "Об информационных ресурсах Санкт-Петербурга и информационномобеспечении органов государственной власти Санкт-Петербурга"регулирует отношения, возникающие при формировании, использованиии защите информационных ресурсов Санкт-Петербурга.

ЗаконСанкт-Петербурга не затрагивает отношений, регулируемых законодательствомРоссийской Федерации об авторском праве и смежных правах, огосударственной тайне и о средствах массовой информации.

Основными направлениями государственной политики Санкт-Петербургав сфере формирования, использования и защиты информационныхресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органовгосударственной власти Санкт-Петербурга являются:

- созданиемеханизмов и условий формирования, использования и защиты информационныхресурсов Санкт-Петербурга;

- создание условий для развитияинформационных систем органов государственной власти Санкт-Петербурга;

- обеспечение совместимости информационных систем органовгосударственной власти Санкт-Петербурга и информационного обменас федеральными, муниципальными и иными информационными системамив рамках единого информационного пространства Российской Федерации;

- создание условий для эффективного и качественного информационногообеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга;

- обеспечение информационной безопасности органов государственнойвласти Санкт-Петербурга;

- развитие нормативно-правовойбазы Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования изащиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационногообеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга;

- создание условий для качественного и эффективного информационногообеспечения граждан, органов государственной власти Санкт-Петербурга,органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организацийи общественных объединений на основе информационных ресурсовСанкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силучерез 10 дней после официального опубликования.

Внесено изменение и дополнение в Закон Санкт-Петербурга "О компенсационных выплатах лицам, подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным"

Законом Санкт-Петербурга от 16 января 2006 года N 747-2 "О внесении изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О компенсационных выплатах лицам, подвергшимся политическимрепрессиям и впоследствии реабилитированным" установлено:

- лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде направленияв ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительномутруду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочихколоннах НКВД", а также иным ограничениям прав и свобод,в том числе детям, находившимся вместе с репрессированными пополитическим мотивам родителями или лицами, их заменявшими,в ссылке, высылке и на спецпоселении, компенсационные выплатыпроизводятся в размере 825 рублей;

- детям, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попеченияодного или обоих родителей, необоснованно репрессированных пополитическим мотивам, компенсационные выплаты производятся вразмере 825 рублей.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силучерез 10 дней после официального опубликования.

Обзор Российского законодательства за 24.1.2006  »
Юридические статьи »
Читайте также