Обзор Российского законодательства за 11.11.2005


Внесены изменения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"

Федеральным законом от 8 ноября 2005 года N 144-ФЗ внесеныизменения вЗакон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе". Изменения затрагивают основныепонятия, используемые вЗаконе, а также методы определения таможенной стоимоститоваров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.Закон дополненстатьей 19.1, регулирующей дополнительные начисления к цене,фактически уплаченной или подлежащей уплате. Утратил силураздел V Закона, касающийся определения страны происхождениятовара.

НастоящийФедеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года.

Установлены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно-правовому регулированию и государственному контролю (надзору) в сфере накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

Постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2005 года N 666утверждены полномочия Министерства обороны Российской Федерациикак уполномоченного органа в сфере отношений по формированиюи использованию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих- участников накопительно-ипотечной системы и Федеральной службыпо финансовым рынкам как уполномоченного органа в сфере отношенийпо инвестированию накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих- участников накопительно-ипотечной системы.

Утверждены Правила ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

В целяхреализациистатей 5,7,13 и14 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системежилищного обеспечения военнослужащих"постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2005 года N 655утверждены:

Правила ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечнойсистемы жилищного обеспечения военнослужащих;

Правила предоставления уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечнойсистемы, информации об управляющих компаниях, о специализированномдепозитарии, а также о состоянии именных накопительных счетовучастников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечениявоеннослужащих;

Правила формирования накоплений для жилищного обеспечения иучета их на именных накопительных счетах участников накопительно-ипотечнойсистемы жилищного обеспечения военнослужащих.

Утверждены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях

Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2005 года N 659в целях материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральныхгосударственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних,обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственныхобразовательных учреждениях - специальных профессиональных училищахоткрытого и закрытого типа и федеральном государственном учреждении"Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Федеральногоагентства по здравоохранению и социальному развитию", утверждены:

нормы обеспечения питанием,

нормы обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевогодовольствия,

нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем несовершеннолетнихв возрасте до 3 лет, воспитывающихся в федеральном государственномучреждении "Сергиево Посадский детский дом слепоглухихФедерального агентства по здравоохранению и социальному развитию",

нормы обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованиемдетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а такжелиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,- выпускников федеральных государственных образовательных учреждений.

Утверждена форма уведомления об отказе в применении упрощенного порядка декларирования российских товаров

Приказом Минэкономразвития России от 18 октября 2005 года N264 "Об утверждении формы уведомления" утвержденаформа уведомления об отказе в применении упрощенного порядкадекларирования, установленногостатьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Утвержден Порядок ведения реестра жилищных накопительных кооперативов

Приказом ФСФР РФ от 11 октября 2005 года N 05-47/пз-н утвержденПорядок, устанавливающий процедуру ведения Федеральной службойпо финансовым рынкам реестра жилищных накопительных кооперативов,включаяпорядок внесения записей в Реестр и предоставления сведений,содержащихся в Реестре.

Утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы

Приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189 утвержденыПравила, регламентирующие внутренний распорядок работы следственныхизоляторов уголовно-исполнительной системы, устанавливающиережим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых,исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решениезадач, направленных на обеспечение процессуальных действий.

Установлен порядок таможенного оформления сахара белого и сахаросодержащих продуктов, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Белоруссия

Приказом Минэкономразвития России от 18 октября 2005 года N263 установлено, что декларирование товаров, происходящихиз Республики Белоруссия, производится в упрощенном порядкепутем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления,составленного в произвольной форме. Товары, происходящие изРеспублики Белоруссия, считаются находящимися в свободном обращениипосле принятия таможенной декларации и определения статуса товаровдля таможенных целей. Местом декларирования сахара белого исахаросодержащих продуктов, ввозимых на территорию РоссийскойФедерации из Республики Белоруссия, определен отдел таможенногооформления и таможенного контроля N 2 Троекуровского таможенногопоста Московской Западной таможни.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О праве на создание резервов по сомнительным долгам

Согласно законодательствуРоссийской Федерации источником компенсации льгот по оплатепроезда на железнодорожном транспорте граждан льготной категорииявляются средства федерального бюджета или средства бюджетовсубъектов Российской Федерации. Так как в 2005 году выделениесредств для погашения задолженности по социальным льготам за2003-2004 годы из средств федерального бюджета и бюджетов субъектовРоссийской Федерации не предусмотрено, ОАО "РЖД" проситподтвердить правомерность решения об образовании резерва посомнительным долгам в налоговом учете за 9 месяцев 2005 года.

Ответ на данный вопрос вписьме от 2 ноября 2005 года N 03-03-04/1/332 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В соответствии спунктом 1 статьи 266 Кодекса сомнительным долгом признаетсялюбая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связис реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, вслучае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленныедоговором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковскойгарантией.

Налогоплательщик вправе создавать резервыпо сомнительным долгам в порядке, предусмотренномстатьей 266 Кодекса (пункт 3 статьи 266 Кодекса). Суммы отчислений в эти резервывключаются в состав внереализационных расходов на последнийдень отчетного (налогового) периода.

Отчетными периодами по налогу, в соответствии спунктом 2 статьи 285 Кодекса, признаются первый квартал,полугодие и девять месяцев календарного года.

Поэтомуваша организация вправе создать в налоговом учете за 9 месяцев2005 года резервы по сомнительным долгам под задолженность бюджетовпо социальным льготам за 2003-2004 годы в той части, котораяподтверждена обеими сторонами, в частности актами сверки.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 2 ноября 2005 года N 03-03-04/1/332) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

В системы"Кодекс" включены комментарии эксперта информационно-правовогоконсорциума "Кодекс" об изменениях действующего законодательствав связи с принятием следующих федеральных законов:

-Федеральный закон от 20 октября 2005 года N 131-ФЗ "О внесенииизменений в главу 28 части второй Налогового кодекса РоссийскойФедерации";

-Федеральный закон от 4 ноября 2005 года N 137-ФЗ "О внесенииизменений в некоторые законодательные акты Российской Федерациии признании утратившими силу некоторых положений законодательныхактов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованиюадминистративных процедур урегулирования споров".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждено Положение о Едином городском фонде данных экологического мониторинга

Постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2005 года N866-ПП утверждены:

Положение о Едином городском фондеданных экологического мониторинга;

Перечень программныхмероприятий по экологическому мониторингу и предоставлению экологическойинформации на 2006 год;

Перечень предприятий - субъектовлокального экологического мониторинга.

Оператором Единогогородского фонда данных экологического мониторинга и информационнойсистемы, обеспечивающей его формирование, назначено Государственноеприродоохранное учреждение (ГПУ) "Мосэкомониторинг".

Установлено, что подготовка документации территориальногопланирования, документации по планировке территорий для размещенияобъектов капитального строительства, предпроектной и проектнойдокументации в городе Москве осуществляется с обязательным учетоминформации Единого городского фонда данных экологического мониторинга.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Разработан проект закона Санкт-Петербурга, направленный на регулирование отношений в сфере предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября2005 года N 1422 одобренпроект закона Санкт-Петербурга "О специализированном жилищномфонде Санкт-Петербурга".

Проект закона Санкт-Петербургаустанавливает порядок предоставления жилых помещений специализированногожилищного фонда Санкт-Петербурга, а также порядок и условияпользования отдельными видами специализированных жилых помещений.

Проект закона Санкт-Петербурга включает в состав специализированногожилищного фонда Санкт-Петербурга:

- жилые помещения, специальнопостроенные (реконструированные) для этих целей за счет средствбюджета Санкт-Петербурга;

- жилые помещения (квартиры) вовновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах, построенных(реконструированных) за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

- жилые помещения (квартиры) государственного жилищногофонда Санкт-Петербурга, освобождаемые в связи с выбытием гражданили перешедшие в собственность Санкт-Петербурга в установленномзаконодательством порядке;

- иные жилые помещения, пригодныедля указанных целей.

Проект закона Санкт-Петербурга болееподробно регулирует порядок и условия пользования следующимивидами специализированных жилых помещений:

-служебные жилые помещения;

-жилые помещения в общежитиях;

-жилые помещения маневренного фонда;

-жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

-жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

На рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербургапроект закона Санкт-Петербурга будет внесен Губернатором Санкт-Петербурга.

Обзор Российского законодательства за 21.12.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также